Российский беспилотный автомобиль умнее зарубежных аналогов!

Чем наши беспилотники отличаются от зарубежных?

Инженеры обучают российски беспилотный автомобиль

Серийные беспилотные автомобили в некоторых странах появятся на дорогах уже в ближайшее десятилетие – такой прогноз делают эксперты. И он не кажется фантастикой. Сегодня чуть ли не каждый крупный производитель занимается разработкой беспилотника. В этой ситуации для наших инженеров важно не отстать от зарубежных коллег. Для этого они создают свою версию искусственного интеллекта, способного работать на российских дорогах.

Беспилотные автомобили смогут мыслить, как человек! В этом уверены российские инженеры. Сейчас они разрабатывают искусственный интеллект, способный понимать, где он находится, даже если ориентиров для этого не достаточно.

Большинство международных автопроизводителей тренируют свои беспилотники в «мягких» условиях – на хороших дорогах с четкой разметкой и правильными знаками. То есть их инженеры ставят более простые задачи автопилоту, чем наши, так как, к примеру, многие российские дороги по полгода бывают засыпаны снегом.

Беспилотный автомобиль в США

Для обнаружения объекта российский беспилотный автомобиль использует видеокамеру, а для анализа данных, так называемые нейронные сети, — это математический алгоритм, который на основании собранной ранее статистики позволяет компьютеру выбрать единственно верный вариант.

Таким же способом машины научили различать препятствия и объекты: людей, животных, знаки столбы. Причем компьютер справляется с распознаванием не только в плохую погоду: в туман, в дождь и в снег, но даже при минимальном освещении.

Одно из главных достоинств российского алгоритма заключается в том, что он может работать в сумерках и ночью. В тёмных переулках машина ориентируется самостоятельно. Для подстраховки на пассажирском сидении сидит оператор с кнопкой для экстренного отключения двигателя.

Искусственный интеллект беспилотника

Чтобы научит российский беспилотный автомобиль думать, программисты показали ему тысячи записей с обыкновенных видеорегистраторов. Оказалось, что это отличная база различных дорожных ситуаций и условий. Кстати, на недавнем тестировании российские разработчики обошли иностранных конкурентов в распознавании зимних и второстепенных дорог, где отсутствует разметка.

Впрочем, выпускать на дороги общего пользования беспилотные автомобили пока рано. Был такой случай. Во время теста в одном европейском городе машина идентифицировала памятник, как пешехода, и простояла на пешеходном переходе полчаса, пропуская его, пока её оттуда силой не увезли.

Пока что искусственный мозг российского беспилотника определяет пешеходов в 85-90% ситуаций. Программистам необходимо добиться показателей минимум 99%, как в случае с распознаванием дорожной разметки и знаков. Поэтому на первом этапе в ближайшие пару лет наши инженеры планируют запустить в серию автопилот для дорожных пробок, а уж потом полноценный робомобиль.

Ссылка на основную публикацию