Чем наши беспилотники отличаются от зарубежных?


Инженеры обучают российски беспилотный автомобиль

     Серийные беспилотные автомобили в некоторых странах появятся на дорогах уже в ближайшее десятилетие – такой прогноз делают эксперты. И он не кажется фантастикой. Сегодня чуть ли не каждый крупный производитель занимается разработкой беспилотника. В этой ситуации для наших инженеров важно не отстать от зарубежных коллег. Для этого они создают свою версию искусственного интеллекта, способного работать на российских дорогах.

Беспилотные автомобили смогут мыслить, как человек! В этом уверены российские инженеры. Сейчас они разрабатывают искусственный интеллект, способный понимать, где он находится, даже если ориентиров для этого не достаточно.

Большинство международных автопроизводителей тренируют свои беспилотники в «мягких» условиях – на хороших дорогах с четкой разметкой и правильными знаками. То есть их инженеры ставят более простые задачи автопилоту, чем наши, так как, к примеру, многие российские дороги по полгода бывают засыпаны снегом.

Беспилотный автомобиль в США

Для обнаружения объекта российский беспилотный автомобиль использует видеокамеру, а для анализа данных, так называемые нейронные сети, — это математический алгоритм, который на основании собранной ранее статистики позволяет компьютеру выбрать единственно верный вариант.

Таким же способом машины научили различать препятствия и объекты: людей, животных, знаки столбы. Причем компьютер справляется с распознаванием не только в плохую погоду: в туман, в дождь и в снег, но даже при минимальном освещении.

Одно из главных достоинств российского алгоритма заключается в том, что он может работать в сумерках и ночью. В тёмных переулках машина ориентируется самостоятельно. Для подстраховки на пассажирском сидении сидит оператор с кнопкой для экстренного отключения двигателя.

Искусственный интеллект беспилотника

Чтобы научит российский беспилотный автомобиль думать, программисты показали ему тысячи записей с обыкновенных видеорегистраторов. Оказалось, что это отличная база различных дорожных ситуаций и условий. Кстати, на недавнем тестировании российские разработчики обошли иностранных конкурентов в распознавании зимних и второстепенных дорог, где отсутствует разметка.

Впрочем, выпускать на дороги общего пользования беспилотные автомобили пока рано. Был такой случай. Во время теста в одном европейском городе машина идентифицировала памятник, как пешехода, и простояла на пешеходном переходе полчаса, пропуская его, пока её оттуда силой не увезли.

Пока что искусственный мозг российского беспилотника определяет пешеходов в 85-90% ситуаций. Программистам необходимо добиться показателей минимум 99%, как в случае с распознаванием дорожной разметки и знаков. Поэтому на первом этапе в ближайшие пару лет наши инженеры планируют запустить в серию автопилот для дорожных пробок, а уж потом полноценный робомобиль.


Похожие статьи:

Проблема автохлама во дворах до сих пор актуальна!
Установка алкозамков в автомобили: плюсы и минусы
Беспилотные грузовики, автобусы и маршрутки придут на смену привычному транспорту!
ФАС собирается повысить минимальную стоимость обучения в автошколах.
Столкновения на дороге с дикими животными
Почему не решается проблема региональных дорог в России
Причины противостояния автомобилистов и мотоциклистов!
С каким сложностями придется столкнуться при переводе автомобиля на газ
В системе эвакуации автомобилей навели порядок, но проблемы остались
Кто должен нести ответственность за высокую аварийность на нерегулируемых пешеходных переходах?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *