В разговорах автомобилистов об экономии топлива обязательно речь заходит о газе, как о самом выгодном виде топлива. Согласно исследованиям, машины с газовыми двигателями в эксплуатации дешевле бензиновых и дизельных. Станет ли газ массовым топливом у нас в стране, и что этому мешает?
В Украине также, как и в России, водители массово переходят на газ. И это неудивительно с учетом украинских цен на бензин. Более того газ позволяет экономить на заправке в 2 раза. На сайте mln.com.ua можно узнать, где, как и по какой цене можно купить ГБО в Харькове. По данным экспертов, каждый год в Украине на газ переходят до 100 тысяч водителей. Выгода очевидна, ведь бензин дорожает каждый месяц, а вот цена на газ не менялась уже давно.
Установка газового оборудования на автомобиль в Росии в среднем обойдётся владельцу в 30 тысяч рублей. Но затраты довольно быстро окупаются. Сами посудите. Объём стандартного газового баллона – 54 литра. Стоимость пропана в районе 17 рублей за литр, против практически 41 рубля за литр 95 бензина. И получается, что только за одну заправку водитель экономит почти 1000 рублей.
Преимущества перехода на газ на все 100% прочувствовал мой знакомый автомобилист. Мужчина рассказал, что баллон он поставил в августе, а уже в сентябре всей семьёй отправился в Анапу, в общей сложности проехав 6000 километров. Если бы он поехал на бензине, потратил бы минимум 10 000 рублей на заправку, тогда как за газ в общей сложности он заплатил всего 4500 рублей. Выгода очевидна.
Машину экономный хозяин переоборудовал в одном из местных сервисов. Чисто технически это можно сделать на любой машине всего за 3-4 часа, главное, чтобы техцентры и его специалисты имели допуск на проведение таких работ, так как с газом лучше не шутить. Попросите у мастеров сертификат на газобаллонное оборудование и допуск на проведение данного вида работ.
Однако не всё так просто. Согласно данным экспертов, до 40% автомобилистов устанавливают газовое оборудование в гаражных мастерских, чтобы не заморачиваться с оформлением разрешений и документов. Дело в том, что в прошлом году ввели новые правила регистрации газового оборудования на автомобили. Процедура, мягко говоря, не простая.
Владелец автомобиля должен получить предварительное заключение в испытательной лаборатории. После этого он обязан поехать в ГАИ и написать заявление на установку ГБО, а также поставить подпись под предварительным заключением. Затем можно ехать на монтаж газового оборудования. После монтажа нужно обязательно пройти техосмотр и получить пакет документов.
В общей сложности владельцу автомобиля придется собрать пакет из 20 документов. Только после этого он снова должен ехать в ГИБДД, где ему поставят отметку «О внесении изменений в конструкцию транспортного средства». На всё про всё уйдет, примерно, 1 месяц. Между тем в других странах процедура установки газового оборудования на автомобиль значительно упрощена. Там порядок оформления документов на ГБО вообще имеет уведомительный характер.
Кстати, один и тот же технический регламент действует на всей территории Таможенного союза, при этом в Армении, в Беларуси, в Таджикистане и Казахстане документы на газобаллонное оборудование оформляют за 1 день. Такая же история в Европе. Получается, что в то время, как везде только приветствуют переход на газ, выбросов вредных веществ в атмосферу меньше, расход тоже, ресурс двигателя больше, у нас ставят бюрократические препоны, что явно не помогает отрасли нормально развиваться.
Предлагаю посмотреть видеоролик.
«Что выбрать: Пропан, Бутан или Метан»