Почему возникает дефицит парковочных мест во дворах

Парковка во дворе

Для несчастных автовладельцев поиск места на парковке в своем дворе превратился в борьбу за выживание. Почему возникает дефицит парковочных мест во дворах, и есть ли какие-то требования к застройщикам?

Место на парковке в собственном дворе, как место под солнцем, и его автовладельцы готовы отстаивать кулаками. Они прокалывают друг другу колеса, устраивают поджоги в качестве мести и дерутся не на жизнь, а на смерть. Причина взаимной агрессии одна – парковочных мест на всех не хватает.

Если в старых районах дефицит парковок во дворах ещё можно объяснить, то в новостройках такая ситуация не очень понятна, учитывая требования Федеральных строительных правил: от 2-х машино-мест на квартиру в домах бизнес-класса и до 1-го машино-места на квартиру в муниципальных жилых домах. То есть, как минимум, покупатель квартиры может рассчитывать на 1 машино-место.

Но эти цифры не соотносятся с реальной ситуацией, и далеко за примерами ходить не надо. Например, в Подмосковье возле многоэтажных и многоподъездных домов даже днём найти свободное парковочное место проблематично, а вечером и вовсе невозможно, поэтому жители паркуются, где придется, порой за несколько кварталов.

Так что же получается, застройщики нарушают Федеральные правила? А вот и нет. Дело в том, что эти самые нормативы носят рекомендательный характер, а застройщики при утверждении проектов ориентируются совсем на другие цифры, в основном, на местные градостроительные нормативы, в которых учитываются: наличие свободных пространств,  плотность населения, количество автомобилей в регионе и т.д.

То есть каждый регион устанавливает нормативы сам для себя. Например, в Москве норма установлена 320 машино-мест на 1000 жителей, а в области до недавнего времени эта цифра составляла от 250 до 300. Ситуация налицо – пароковочных мест для всех не хватает, и эта проблема актуальна не только для крупных городов.

Поскольку проблемой парковок во дворах занимается местная исполнительная власть, каждый город хочет, как можно меньше предоставлять земли для стоянок, поэтому и предоставляет инвесторам их завышенную стоимость.

Так что же делать? Например, в Европе ситуацию спасают многоуровневые или подземные паркинги. Их опыт переняли и некоторые наши застройщики. Конечно, нужно понимать, бесплатно парковочное место там никому не предоставят. Вот только для инвесторов такое строительство – вложение с отсроченной прибылью, а на такие условия идут далеко не все.

За квартиру инвестор получает деньги сразу, а машино-место на парковке окупается через год-два. То есть, даже если собственник готов заплатить за место на постоянной парковке, не факт что он его найдет недалеко от дома. Поэтому автолюбители продолжают толкаться во дворах, и претензии никому не предъявишь, ведь всё сделано по нормативам. Вот только насколько они обоснованы?

В Министерстве проконтролировать региональные расчеты не могут – законом не предусмотрено. Остаётся верить на слово. Хотя сомнения берут, как только оказываешься в одном из дворов многоквартирных домов.

Ссылка на основную публикацию