По статистике, каждый восьмой новенький автомобиль имеет заводской брак. Но автосалоны, почему-то не торопятся возвращать деньги клиентам, даже за очевидно неисправную технику. Как быть в такой ситуации? Верховный Суд по этому поводу дал разъяснения.
Не автомобиль, а сплошная неприятность! Своей проблемой с нами поделился житель Подольска, Николай. Парень вышел победителем из судебной тяжбы с автосалоном, где купил машину. Всё случилось 2 года назад, когда он приобрел новенькую иномарку.
Не заладилось, что называется, с первых минут. Машину начали диагностировать, и нашли неисправность подушки безопасности. Её оперативно поменяли. Когда Николай выехал из салона, обнаружилась вторая неисправность – не работал сигнал поворотов. Его тоже починили.
Но это ещё цветочки. Во время первой поездки по городу открутился болт крепления задней подвески, и появились стуки. Стало очевидно, автомобиль – настоящий не ликвид, и ездить на таком просто опасно. Через 10 дней после покупки хозяин написал претензию в автосалон и попросил, чтобы ему, либо заменили автомобиль на новый, либо вернули деньги за него, на что получил отказ.
Николаю ничего не оставалось делать, как подать на автосалон в суд. Судебная тяжба тянулась 1 год. В итоге, истец с адвокатом дошел до Верховного Суда, который принял во внимание жалобу и назначил судебное заседание, где удовлетворил его требование. Салон обязали вернуть полную стоимость автомобиля, плюс выплатить солидный штраф за простой и неустойку. В общей сложности вышло около 3 000 000 рублей.
Ежегодно рассматривается порядка 4 тысяч подобных дел. Верховный Суд недавно сделал важное разъяснение, в каких случаях возможен обмен или возврат купленного автомобиля.
- Во-первых, сделать это можно в 15-дневный срок с момента покупки автомобиля. Причем данное требование не привязано к степени недостатка товара. То есть основанием для расторжения договора может стать, например, неработающий стеклоподъёмник или омываетель фар.
- В-вторых, вернуть деньги за некачественный автомобиль можно в пределах всего гарантийного срока, вот только неисправность должна быть серьёзной. В законе это называется «существенным недостатком». Таковым считается поломка, которую не могут устранить в течение 45 дней, либо автомобиль простоял на ремонте без движения 1 год.
Вот только добровольно отдавать деньги многие дилеры не торопятся. Каждый раз клиентам приходится принуждать их делать это через суд. Возможно, ситуация вскоре изменится после разъяснений суда Верховного. Ведь фактически он указал, что неликвидный автомобиль придется заменить в любом случае. Поэтому до суда автосалону выгодно вообще не доводить, а исполнять закон, как положено, как только клиент обратился к ним с претензией.