Почему в России плохие дороги?

Плохая дорога

Сейчас многие трещины и выбоины на дороге скрываются под толстым слоем снега. Но скоро весна, снег растает и поплывет, а вместе с ним поплывут и большинство региональных дорог. Давайте разберемся, почему дороги – извечная русская проблема? Что или кто мешает решить её раз и навсегда?

Увернуться от ям и от тех, кто тоже укорачивается от ям – это главная задача для многих российских водителей. Большинство разбитых дорог сейчас под толстым слоем снега, денег на ремонт у местных властей не хватает, автомобилисты жалуются во все инстанции, но тщетно.

Ямы бывают таких размеров, что их измеряют рулеткой в длину, ширину и даже глубину. Автосервисы не сидят без дела. Протертые и искореженные днища – самое малое, что может случиться при попадании в яму легкового автомобиля. Грузовикам достается не меньше. Часто приходится менять, втулки стабилизатора, шкворни поворотного кулака, передние и задние рессоры МАН и другие элементы подвески.

Полтора миллиона километров дорог – это вся наша страна, и вопросов нет, пожалуй, разве что к Федеральным трассам. Но их всего 50 тысяч километров, остальные региональные и муниципальные. Как минимум, 20 тысяч километров из них требуют немедленного ремонта.

Убитая дорога

Убитые километры недавно сосчитали общественники. Получилось, что если сейчас увеличить дорожный фонд в 2 раза за счет налогов, сборов и других поступлений, то попросту не хватит квалифицированных дорожных строителей для ремонта и восстановления всех поврежденных дорог, как положено, в течение одного сезона.

Но вот беда, как положено, из нынешних укладчиков асфальта знают, увы, далеко не все. Им не страшны ни дождь, ни лужи. В интернете полно видеороликов, как асфальт сыплют прямо в лужу. Не удивляемся мы и любителям заасфальтировать снег.

Дорожное полотно представляет собой слоеный пирог. И если укладывать верхний слой асфальта на воду или снег, то полностью исключается возможность прочного соединения верхнего слоя с нижним. Такие заплатки по правилам должны ставить только в аварийных случаях и до начала сезона ремонта дорог.

Сами дорожники во всех бедах винят шипованные шины, реагенты и резкие перепады температур. С одной стороны не поспоришь, но ведь и в других странах всё это уже есть, только асфальт там держится дольше раз в 10, да и новые дороги появляются с куда большей скоростью.

Например, Китай строит 26 тысяч километров в год новых скоростных качественных дорог. Россия же – 300-350 километров, т.е в 75 раз меньше. И думается, дело не только в технологиях строительства дорог, но и в самом отношении к делу. Нам есть над чем подумать.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector