Причины противостояния автомобилистов и мотоциклистов!

Автомобилисты и мотоциклисты: противостояние продолжается

Аварий с участием мотоциклистов становится меньше, но последствия таких ДТП,  как правило, страшные. Да и общество мотоциклистов чаще критикуют, чем хвалят. Давайте разберемся, почему так происходит?

Нередко можно видеть, как мотоциклисты пролетают между рядами медленно движущихся машин. Многих это раздражает, а кого-то пугает Поэтому своё негативное отношение к мотоциклистам автомобилисты не скрывают:

Байкеры-лихачи — все аварии происходят именно из-за них, конечно, встречаются и аккуратные водители, но очень редко.

Однако у мотоциклистов на это счет есть своё мнение:

Некоторые автомобилисты не готовы к появлению мотоциклиста на дороге, и ДТП случаются по вине растерявшихся автомобилистов, вечно копающихся в смартфонах или настраивающих мультимедийную систему.

Негласное противостояние автомобилистов и мотоциклистов на наших дорогах происходит уже не первый год. Первым не нравится, что байкеры без труда пролетают пробки, а своими непредсказуемыми и резкими движениями отвлекают внимание, вторым – что водители автомобилей до сих пор никак не привыкнут, что мотоциклисты такие же полноправные участники дорожного движения, и забывать про них, особенно при перестроениях, не стоит.

Впрочем, решать кто прав, а кто виноват, становится бессмысленным, когда речь идет о человеческих жертвах; ДТП с участием мотоциклистов на российских дорогах случаются ежедневно. Врачи говорят, шансов погибнуть в аварии у байкеров в 30 раз больше, чем у автомобилистов. К печальному исходу приводит целый ряд опасных травм. И самые серьёзные – травмы головы и шеи.

Важно     При переломе позвоночника в шейном и грудном отделе повреждается спинной мозг, который обеспечивает работу внутренних органов, что приводит к летальному исходу.

Такие тяжелые последствия, говорят медики, происходят в результате прямого столкновения с движущимся транспортом, особенно встречным. Если же байкер упал и травмируется только при скольжении о дорожное покрытие, здесь жизнеобеспечивающую роль играет правильная экипировка. С хорошей экипировкой мотоциклист получает ушибы, переломы ребер, трещины в костях, т.е. незначительные повреждения. Без экипировки упавшие байкеры «облачаются в бинты» на 2-3 месяца.

Конечно, никакая экипировка не спасет лучше, чем банальное соблюдение правил ПДД. И это, говорят эксперты, касается абсолютно всех участников движения. Плюс, если все будут ездить по правилам, то и конфликтных ситуаций будет меньше.

По данным ГИБДД, по сравнению с прошлым годом аварий с мотоциклами в нашей стране стало меньше на 4%, а по сравнению с 2015 годом на 16%. Специалисты отмечают, что чаще всего причиной ДТП с 2-х колесным транспортом становятся неопытные водители-новички. Причем неважно, сидят они за рулем автомобиля и не успевают реагировать на дорожную ситуацию, или управляют мощным мотоциклом, который в руках новичка становится машиной для убийства.

Подборка страшных аварий мотоциклистов

Ссылка на основную публикацию