В системе эвакуации автомобилей навели порядок, но проблемы остались

Эвакуация автомобиля в Москве

По последним данным, в России стали меньше эвакуировать автомобили на штраф-стоянку. Уменьшилось и количество нарушений правил парковки. С чем это связано, и какие проблемы по-прежнему беспокоят автомобилистов?

Эту историю мне рассказал один мой знакомый – Алексей из Москвы. Парень не на шутку перепугался, когда выйдя из магазина, не нашел припаркованного неподалеку автомобиля. Первая его мысль – угнали. Позвонил в 02. Там ему дали номер единой службы эвакуации, но никто не сказал, что перед тем, как ехать на штраф-стоянку, необходимо получить в ГИБДД постановление о штрафе.

В результате, Алексею пришлось съездить на стоянку, оттуда в ГАИ и снова на стоянку, потратив день. Но даже со всеми документами на руках он не сразу получил свою машину. Сотрудники стоянки потребовали, чтобы он сначала оплатил услуги эвакуатора. Парень с таким условием не согласился и вызвал полицию. После недолгих разбирательств ему таки выдали машину.

По правилам, которые действуют в России с прошлого года, владельцы автомобилей имеют право сначала забрать свою машину, а уже потом оплачивать штрафы, услуги эвакуатора и стоянку.

Ещё одна проблема осталась в прошлом – очереди в ГИБДД. В настоящее время увеличили количество сотрудников, занимающихся возвратом транспортных средств. Теперь вместо двух сотрудников оформлением документов сегодня занимаются пятеро.

А тем временем в Уфе автолюбители продолжают жаловаться на очереди и бумажную волокиту. Зато там граждане не хватаются за сердце, когда выходят на улицу, а машины нет. Им достаточно подписаться на сервис и получать на мобильный телефон сообщения каждый раз, когда автомобиль увозят на эвакуаторе.

Кстати, сервис SMS оповещения работает и в столице. С оплатой услуг эвакуатора московские власти тоже пошли навстречу гражданам. Если заплатить сразу, то можно получить скидку 25%.

Специалисты отмечают, что нарушений правил парковки в Москве становится всё меньше, а времена, когда лихие водители бросали машины буквально посреди дороги, на трамвайных путях или тротуарах, вообще давно прошли. Если годом ранее эвакуировалось, примерно, 850 машин, то сегодня это 750 машин в сутки.

По мнению экспертов, несколько лет принудительной эвакуации сделали своё дело – водители стали более дисциплинированными и перестали бросать автомобили, где попало. Ведь, по сути, если ты понимаешь, что можешь прийти и не обнаружить автомобиль, потом потерять полдня на его освобождение, а потом заплатить уйму денег, то во всё это не захочется ввязываться.

Как складываются взаимоотношения эвакуаторов и автомобилистов? Эксперты говорят, что в каждом конкретном городе это полностью зависит от местных властей. И если в одних регионах система эвакуации уже работает, как часы, то в других она ещё выглядит, как инструмент издевательства над гражданами.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector