Беспилотные грузовики, автобусы и маршрутки придут на смену привычному транспорту!

Беспилотные грузовики в России

Профессия «дальнобойщик» в ближайшие 5 лет может исчезнуть. С рынка их вытеснят беспилотные грузовики. И первую трассу, где будут курсировать беспилотники, в России уже откроют в этом году.

Уже больше полугода российские инженеры тестируют прототипы беспилотных грузовиков. Змейка, эстакада, разворот – все препятствия многотонная машина с успехом проходит в режиме автопилота. Человек находится в кабине на всякий случай и руля не касается.

Проект уже выходит на новый уровень – с испытательного полигона машины вскоре поедут на настоящую трассу. Специально для этого Росавтодор выделяет участок дороги Казань-Набережные Челны. На первом этапе это будет всего несколько десятков километров.

Прогнозы экспертов более чем смелые. Они утверждают, что через 5 лет профессия дальнобойщика вообще уйдет в прошлое. Дело в том, что внедрение автопилота очень выгодно с финансовой точки зрения. Экономисты даже подсчитали, насколько самоуправляемые большегрузы удешевят коммерческие перевозки.

Беспилотные грузовики, автобусы и маршрутки придут на смену привычному транспорту!

Благодаря внедрению беспилотных грузовиков, удешевление перевозок ожидается минимум на 20%. Сюда входит и экономия топлива, и экономия на ресурсе автомобиля, и заработной плате водителю.

С появлением автопилота исчезнет и проблема труда и отдыха водителей, а значит, должна снизиться аварийность, ведь именно усталость дальнобойщиков часто становится причиной аварий с их участием.

Разработки беспилотных грузовиков сегодня ведут практически все крупные автоконцерны. Беспилотники уже тестируют Volvo на трассах Скандинавии и Mercedes-Benz на немецких автобамах. Их тягачи, как и наши, запрограммированы на доставку груза из пункта «А» в пункт «Б».

В основе работы искусственного интеллекта лежит модель пассивного компьютерного зрения. Система обрабатывает информацию, полученную с внешних камер, радаров и сенсоров. Данные обрабатывает электронный мозг и моделирует траекторию и скорость движения.

Беспилотные грузовики, автобусы и маршрутки придут на смену привычному транспорту!

Впрочем, есть пока и не решенные проблемы. Первая из них – как научить электронику адекватно реагировать на непредвиденные обстоятельства. Например, с крыши впереди идущего автомобиля падает матрац. Что в таком случае должен делать беспилотник: объехать его, подвергая риску попутный транспорт и пешеходов, или проехать через него, потому что он мягкий и вреда не причинит?

Вторая проблема чисто административная. Чтобы роботы стали полноправными участниками дорожного движения нужна ещё и правовая база. Кто будет отвечать за аварию: производитель беспилотного грузовика, человек, который отправил машину в рейс, либо программист, который составил программу для беспилотника?

Беспилотные грузовики, автобусы и маршрутки придут на смену привычному транспорту!

Эксперты уверены, юристам и дорожным полицейским уже сегодня самое время заняться вопросом включением в правила дорожного движения беспилотных грузовиков, потому как следующий шаг, и он тоже не за горами, – появление беспилотных автобусов. Кстати, в московском Политехе уже создали и тестируют «маршрутку будущего».

Чтобы вызвать маршрутку-беспилотник, достаточно воспользоваться мобильным телефоном. После проверки на вашу платежеспособность, на карте города отобразится информация, где находится свободный автобус, и через какое время он прибудет на остановку. Подъехав к остановке, маршрутка откроет дверь. За проезд можно не передавать, деньги автоматически снимутся со счета мобильного телефона, как только вы выйдете из автобуса.

Эксперты уверены, вся эта чудо-техника (вспоминается печка Емели) появится на дорогах страны не позже 2023 года.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector