Ещё немного и автомобили с автопилотом смогут ощущать мир, как человек. Такой подход при создании искусственного интеллекта, по мнению специалистов, сегодня наиболее перспективный. Машины, способные чувствовать уже испытывают российские инженеры.
В ближайшее десятилетие автомобили на дорогах смогут ездить без водителей. Сегодня это не фантазия футурологов, а вполне очевидный факт. Практически каждый крупный автопроизводитель работает над созданием беспилотного автомобиля. В такой ситуации для наших инженеров крайне важно не отстать от зарубежных коллег.
Проехать за рулем автомобиля с автопилотом пока не позволяют российские законы. Внутри у наших моделей пока что сплошные джунгли из проводов, по которым идет информация с различных датчиков. Ультразвуковые сенсоры детектируют препятствия вблизи машины, радар измеряет расстояние до объектов и их скорость, а две видеокамеры – своеобразные глаза беспилотника – в режиме реального времени снимают стереоизображение и строят виртуальную модель окружающего пространства.
Для анализа данных компьютер использует так называемые нейронные сети – математический алгоритм, который на основании собранной ранее статистики позволяет компьютеру выбрать верный вариант. Таким способом автомобиль с автопилотом научили различать препятствия и объекты, людей и животных, знаки и столбы. И это всего лишь 1 из 4 этапов работы искусственного интеллекта.
- первый компонент – восприятие действительности
- второй – ориентирование на местности
- третий – принятие решений
- четвертый – передача импульсов на блоки управления автомобилем
Примерно по такой же схеме действует водитель за рулём, и поручается, что работа российского алгоритма максимально похожа на то, как функционирует человеческий мозг. Теперь задача программистов и инженеров доказать, что искусственный интеллект эффективен в самых сложных дорожных условиях. Для этого нужно наездить «золотой миллион километров, причем делать это не в идеальных условиях полигона, а на обычных дорогах.
В Соединенных Штатах Америки автомобили с автопилотом уже тестируют простые семьи. На дорогах Калифорнии сейчас курсируют сотни минивэнов без водителей. В России испытания в городских условиях пока не начались. Возможно, испытатели ждут завершения дорожного ремонта и общего улучшения состояния наших дорог.