Агрегаторы такси начнут отвечать за безопасность пассажиров

Агрегаторов такси обяжут нести ответственность за пассажиров!

Агрегатор такси

Несмотря на заметность желтых такси, их стали реже ловить на улице. А всё потому, что им на смену пришли агрегаторы такси – специальные мобильные приложения для вызова такси. Но что это, доска объявления или какая-то транспортная компания? Кто будет нести ответственность, если пассажир пострадает в аварии?

Одна моя знакомая, жительница Москвы, Екатерина, подала иск в суд на 50 миллионов рублей против компании по оказанию услуг такси. Летом 2016 года она воспользовалась агрегатором такси и сделала заказ. Но до нужного места девушка не доехала, а угодила в больницу с переломами – машина попала в аварию. Оказалось, водитель был под воздействием наркотиков.

И этот случай далеко не единичный. Не в первый раз пытаются получить компенсацию граждане, получившие травмы и даже инвалидность в машинах, по старой памяти называемых такси, хотя сегодня они таковыми не являются. Дело в том, что настоящие таксопарки уходят в прошлое, они проиграли борьбу за клиента агрегаторам такси, прежде всего в цене. Вот только есть одно «но» – вместе с ценой ушло качество и ответственность.

Если таксомоторные парки перед выездом регулярно проводят проверки водителей и несут полную ответственность за пассажиров, то водителям, устроившимся на работу в базу агрегатора такси, вообще ничего не надо. Кто проверит, в каком состоянии они вышли на работу, если вся работа ведется дистанционно? Более того, все агрегаторы такси, как бы они не назывались, утверждают, что они не оказывают транспортных услуг, а только информационные.

Казалось бы, юридическая тонкость. Но именно она позволяет в случае аварии всю вину переложить на водителя, а тот либо скрывается, либо материально не состоятелен, и пострадавшему в аварии пассажиру придется лечиться за свой счет.

Кстати, эта проблема не только российская, но и международная. Некоторые агрегаторы такси давно освоили международный рынок, и именно за рубежом впервые начали приводить их работу к законному знаменателю. Прецедент создан в Европе. Высший суд Евросоюза исследовал суть предоставляемых услуг и признал известного агрегатора такси именно транспортной компанией со всей вытекающей ответственностью.

В Госдуме уже 4 год пылится законопроект об агрегаторах такси, потому что его, якобы, «не успели рассмотреть, так как технологии такси быстро изменились за последнее время». Возможно, участившиеся громкие дела в судах помогут принять его уже в этом году? Закон предусматривает, что агрегатор это не информационная услуга, а самая что ни на есть услуга заказа такси. Поэтому он обязан определить круг лиц, которому можно передавать заказы на оказание услуги.

Эксперты считают, если агрегаторов признают транспортными компаниями, услуги такси подорожают примерно на треть. Ведь им придется тратиться на должное содержание автопарка, медосмотр водителей перед сменой и т.д. С другой стороны, поездки станут безопаснее. А главное, агрегаторы будут отвечать за все проблемы в дороге, в том числе и материально.

Ссылка на основную публикацию