Кто должен нести ответственность за высокую аварийность на нерегулируемых пешеходных переходах?

Авария на нерегулируемом пешеходном переходе

Со школьной скамьи нас учили – не перебегайте дорогу в неположенных местах, и даже на зебре будьте внимательны. Но, тем не менее, каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Как правило, в таких авариях виноватыми признают водителей. Но справедливо ли это?

Один читатель моего блога рассказал мне историю, как однажды он сбил женщину на нерегулируемом пешеходном переходе. На встречной полосе стояла глухая пробка и за большими грузовиками мужчина не смог заметить пешехода. В последний момент он свернул в кювет, но женщину немного зацепила.

К счастью, в этой истории все остались живы, но виновным в ДТП признали именно водителя. При этом, по мнению экспертов, таких наездов можно было бы избежать, если бы пешеходы были внимательнее, а переходы оборудованы, например, светофором, или вообще были бы надземными или подземными.

В больших городах есть широкие проспекты (три ряда в одну сторону, три в другую) с нерегулируемыми пешеходными переходами. Там нет камер наблюдения, а расстояние между светофорами позволяет водителям прилично разогнаться. И даже если в первых двух рядах машина успевает остановиться, пропуская пешеходов, то водители в третьем ряду их могут попросту не заметить.

И таких пешеходных переходов в нашей стране несчетное количество. Преодоление дороги в таких местах превращается в рискованное и опасное мероприятие. Но, даже если пешеход попал под машину по причине своей невнимательности, доказать его вину практически невозможно.

Важно     Для того чтобы остановиться человеку достаточно одного шага, для того чтобы остановиться машине и 10 метров не хватит. К тому же, зачастую, пешеходы переходят дорогу, не убедившись, что их пропускают, в капюшонах, с надетыми наушниками, не глядя по сторонам, разговаривая по телефону.

Ещё сложнее, по мнению экспертов, привлечь к ответственности должностных лиц и коммунальные службы, которые по каким-то причинам не установили на переходе светофор, дорожные знаки или дополнительное освещение, ведь нередко оба участника дорожного движения: водитель и пешеход становятся заложниками такого положения дел.

Главная задача проектировщиков – развести пути автомобилей и пешеходов.  Но, похоже, с ней они не справляются. Поэтому и получается, как это часто у нас бывает, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Остается загадкой, почему нельзя оборудовать пешеходный переход всей необходимой инфраструктурой без обращения граждан, или без того, что кто-то на этом переходе пострадал. Большинство экспертов согласны, привлекать к ответственности надо не только пешеходов и водителей, но и организаторов дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector