Похоже, что совсем скоро по нашим дорогам будут ездить и российские беспилотные автомобили. Они с математической точностью будут маневрировать в потоке машин, и даже в самых экстремальных ситуациях находить единственно верное решение.
В том, чтобы автомобиль сам крутил руль и нажимал педали, нет ничего сложного, уверяют российские инженеры. Другое дело, научить его оценивать дорожную ситуацию и принимать правильное решение. Для ученых не принципиально, что за рулем будет сидеть человек, так как, по сути, машиной управляет электроника. Именно она будет смотреть на дорогу, замечать дорожные знаки, сигналы светофора и других участников дорожного движения.
Угол обзора автопилота российского беспилотника гораздо шире, чем у известных конкурентов. Это дает дополнительное время для просчета ситуации. Искусственный интеллект замечает объект даже на газоне. Более того, он умеет распознать намерение перейти дорогу. К примеру, иностранные аналоги замечают человека только в тот момент, когда он вступает на проезжую часть.
Ещё одно преимущество – российский беспилотный автомобиль обучается в российских реалиях. Его трудно поставить в тупик, даже бездорожьем, когда камера подвергается сильным вертикальным колебаниям. К тому же, по сравнению с теми же иностранными аналогами, его системы лучше работают при плохой видимости или полном отсутствии дорожной разметки.
Секрет в так называемом «фавиальном зрении», человек неосознанно его использует постоянно, фокусируясь только на важных объектах, остальное глаз как будто не видит. Автопилот российского беспилотного автомобиля пытается найти в памяти подобие картинки за бортом, и когда её находит, понимает, куда, примерно, надо ехать.
Отдельная тема препятствия, которые не всегда поддаются классификации. Чтобы показать роботу всё, с чем он может столкнуться, нужно откатать миллион километров, говорят ученые. Но они нашли способ ускорить процесс обучения, создав в программу, которая ищет в интернете необычные случаи, снятые на видеорегистраторы. Кроме того, все желающие могут присылать кадры аварий, трудных дорожных ситуаций, например, падающего дерева или перебегающего дорогу животного и т.д.
Если верить разработчикам, то уже сегодня российские беспилотные автомобили знают столько, что шансов попасть в аварию у них не больше, чем у профессиональных шоферов. Довести их до совершенства обещают к 2021 году. Первыми серийными беспилотными автомобилями на наших дорогах должны стать грузовые КАМАЗы, их уже тестируют на полигонах. Но уже через год программисты обещают предложить автолюбителям специальное мобильное приложение, которое превратит любой смартфон в систему предупреждения ДТП.
И напоследок предлагаю видеоролик по теме: