За плохую подготовку водителей автошколы будут штрафовать!

За плохую подготовку водителей автошколы будут штрафовать!

Подготовка водителей в автошколе

В Госдуме решили, что за плохую подготовку водителей автошколы должны нести ответственность, хотя бы в виде штрафов. ГИБДД по поручению правительства прорабатывает такую возможность. Есть ли в этом смысл?

Начинающие водители на дороге ведут себя предельно осторожно – ездят не спеша, лишний раз не рискуют, что порой приводит к недовольству других, более опытных участников движения. Всё это заставляет новичков нервничать и терять контроль над ситуацией, и  большинство мелких аварий происходит именно по этой причине.

Впрочем, переживать, возможно, скоро придется не только новичкам. В ГИБДД отметили, что автошколы должны нести ответственность за тех, кого они плохо обучили и пригрозили наказывать рублем те из них, чьи выпускники совершают большее число аварий.

В последнее время законопроекты активно затрагивают автошколы: требования к ним уже ужесточали, образовательные программы обновляли. Но, что касается новой инициативы, то, по логике, наказывать за такие ДТП тогда надо и инспекторов, ведь водительские права выдают именно они.

В качестве альтернативы звучат предложения публиковать общедоступные рейтинги, где можно будет увидеть, чьи выпускники чаще попадают в ДТП. А ещё можно внедрить так называемые временные права для начинающих водителей, такая практика существует в ряде зарубежных стран.

Ведь когда человек только получил водительское удостоверение, он не имеет опыта вождения. Поэтому наложение на него ограничений, например, управление транспортным средством с ограниченной скоростью, не превышающей допустимых значений или запрет выезда на автомагистрали, имеют смысл.

Начинающий автолюбитель с временными правами несколько лет находится на особом контроле, т.е. он сам заинтересован не нарушать. Тем более что аварии, зачастую, происходят не из-за качества обучения, а из-за того, чему не научат ни в одной автошколе – умения принимать адекватные решения.

Кстати, в Советском Союзе активно занимались профотбором водителей. И оказывается, 10% граждан, в той или иной мере, по той или иной причине, не соответствовали требованиям профессии «водитель». Более того, по статистике, эти самые 10% водителей становились причиной 70% аварий на дорогах.

Впрочем, сегодня подобных тестов в автошколах нет. И, наверно, зря. Ведь это хороший способ отсеивать некоторых водителей, хотя бы от работы в общественном транспорте или в такси. Но ошибочно полагать, что снижение аварийности зависит только от ожесточений и ограничений. Во многом это ещё и безопасные дороги, а также добросовестная работа тех же сотрудников ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!