Выполнять требования дорожных знаков – обязанность каждого водителя. Но как соблюдать правила, если водители не могут их разглядеть? Давайте разберемся в ситуации с дорожными знаками на российских дорогах.
Письма счастья получали многие водители, а некоторые даже по нескольку раз. Но обидно платить штрафы тем, кто старается соблюдать ПДД, а нарушения все равно есть. Всё из-за того, что дорожных знаков часто просто не видно. Иногда они намеренно или случайно прячутся за рекламными щитами, деревьями, остановками. Чуть-чуть превысил скорость, как камера видеофиксации зафиксирует нарушение, и придет штраф.
Ситуация с дорожными знаками в нашей стране действительно удручающая. Водители и так управляют средством повышенной опасности, но почему-то должны догадываться, «где эта улица, где этот дом», и с какой скоростью можно двигаться на том или ином участке дороги. А бывает, что на федеральной трассе стоит временный знак 60 км/ч. Мало кто из водителей в этом случае снизит скорость, а между тем это тоже нарушение.
Знаки дорожные службы вешают, как попало, хотя существуют правила, нормы и ГОСТы. В них четко прописаны требования к знакам, условия и дистанция их установки относительно дороги, объектов, находящихся на ней, скорости и возможности восприятия водителем информации. Однако часто, говорят автоэксперты, из-за финансовых причин или банальной халатности эти правила дорожники не соблюдают.
В некоторых ситуациях прописать стандарты вообще невозможно. Например, дублирование знаков. Строгого требования по этому поводу нет, поскольку условия в разных регионах России кардинально отличаются. Какая-нибудь дорога в Сибири может тянуться на тысячу километров и дублировать знаки, как, скажем, в Подмосковье, на ней не имеет смысла.
Специалисты говорят, в таких случаях выход, конечно, есть – для нестандартных участков дорог разрабатывать индивидуальные проекты. Однако и здесь существует риск того, что наличие одних знаков принесет водителю неудобств, другие он просто не заметит. Часто проектные организации не советуются с водителями в вопросах удобства и целесообразности использования тех или иных ограничений. А между тем это очень важный опыт, чтобы проект был полноценным и «живым».
Благо в решении проблемы установки дорожных знаков государство не стоит на месте. Существующие нормы постоянно дорабатываются и пересматриваются. Сейчас, например, в экспериментальном формате вешают дополнительные предупреждающие таблички, чтобы усилить эффект воздействия знаков, ограничивающих скоростной режим. Хотелось бы верить, что подобные эксперименты заработают в полном режиме. И тогда дороги для наших водителей станут намного удобнее.