Почему опасно заказывать такси через агрегатор?

Почему опасно заказывать такси через агрегатор?

Заказ такси через агрегатор

Статистика ДТП с участием таксистов за 2017 год выросла на треть. Причем всё чаще в сводках происшествий фигурируют иностранцы водители агрегаторов такси, у которых проблемы не только со знанием улиц городов, где они работают, но, что гораздо опаснее, со знанием правил дорожного движения.

Однажды мой знакомый стал участником страшной аварии, когда желтая машина такси с логотипом известного агрегатора, не сбавляя скорости, выехала на тротуар и врезалась в толпу людей. Тогда пострадали 7 человек, включая его сестру. Сам он успел отскочить в сторону. За рулем сидел уроженец из Таджикистана, но документы он предоставил на имя гражданина Киргизии.

Как оказалось позже, водительское удостоверение было поддельным, и никаких прав управлять такси человек не имел. Девушка через две недели умерла в больнице, не приходя в сознание. Водителю таджику дали 3 года тюрьмы. А вот компания агрегатор таки, в которой он работал, ответственности избежала.

Похожие  происшествия стали происходить в каждом городе. О ДТП с участием таксистов говорят всё чаще. Популярные сейчас агрегаторы такси не хотят ни за что отвечать. Себя они позиционируют, как исключительно информационный сервис. Если в легальных таксопарках перед выпуском на линию проверяют состояние и автомобиля, и работника, то агрегаторам, кажется, вообще всё равно, кто сидит за рулем в машинах с их фирменным знаком.

Заставить «информационные компании» нести ответственность за своих работников может только закон, а его пока нет. Вот и получается, что пассажир никогда не знает, кто приедет к нему на вызов. В интернете немало роликов, на которых водители такси пьют энергетики за рулем, чтобы не уснуть, разговаривают по телефону во время движения, нарушают правила дорожного движения, грубят пассажирам.

Но больше всего за свою жизнь пассажиры начинают беспокоиться, когда за рулем оказывается водитель иностранец. Такой иногда и двух слов сказать по-русски не может, а значит, далеко не факт, что он знает российские правила дорожного движения.

Специалисты отмечают, доля таксистов иностранцев в России сейчас около 60%. Власти Москвы предложили разрешить перевозить пассажиров только иностранцам – обладателям российских прав. Хочешь работать таксистом – иди, учись на права, получай водительское удостоверение национального образца и работай по местным правилам.

Большинство автоэкспертов эту инициативу одобряют. Ведь она определенно увеличивает шансы пассажиров на комфортную и безопасную поездку из точки А в точку Б.

Ссылка на основную публикацию