Безопасные пешеходные переходы — это реально!


Нерегулируемые пешеходные переходы

     Ежегодно на пешеходных переходах в России погибают около 9 тысяч человек, а число пострадавших в 2 раза больше. Особую тревогу вызывает обстановка на нерегулируемых пешеходных переходах на магистралях, шоссе и скоростных трассах.

При наличии множества полос, на нерегулируемом пешеходном переходе предсказуемость ситуации резко снижается. Зачастую видимость ограничивает габаритный транспорт, который, как правило, движется в крайних правых полосах, в то время как скорость тех, кто едет в крайних левых, зачастую превышает допустимую.

Автоэксперты говорят, нерегулируемые пешеходные переходы крайне неудобны и для водителей, так как очень часто обзор дороги закрывают соседние автомобиля, знак «Пешеходный переход» часто скрывается за деревьями, а соответствующая разметка со временем становится едва заметной на дорожном покрытии.

Так почему же при таком риске и аварийности не установить в подобных местах светофоры? В центре организации дорожного движения, говорят, для этой процедуры есть несколько критериев: интенсивность движения транспорта должна быть не менее 600 единиц в час в будние дни и в обоих направлениях, и не менее 150 пешеходов в час в одном из направлений.

А ещё учитывают критерии аварийности на конкретном пешеходном переходе и оценивают рядом с ним наличие важных объектов, например, входа в метро, торговых центров и других мест массового скопления людей. Если процентное соотношение всего перечисленного невелико, светофор не поставят.

Впрочем, автоэксперты уверены, выход есть – устанавливать на светофорах кнопку для пешеходов. Конечно, это должна быть «думающая система», умеющая анализировать количество нажатий в единицу времени, чтобы обезопасить водителей от хулиганов.

Однако таких систем у нас в стране очень мало, а проблему решают надземными, либо подземными переходами. Правда, первые совершенно неудобные, особенно для пожилых людей, вторые сложно внедрить в дорожную систему из-за множества подземных коммуникаций.

Впрочем, специалисты говорят, менять нужно не способы регулировки движения, а законы. Сегодня Россия занимает последнее место в Европе по безопасности дорожного движения, а главной причиной аварий с пешеходами называют высокую скорость водителей.

Только на улицах российских городов автомобили движутся со скоростью 80 км/ч (сегодня 60+20 км/ч не наказывается), хотя во всем мире действует стандарт 50 км/ч. На этой скорости обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения, в то время как при столкновении с пешеходом на скорости 80 км/ч последнему гарантирован летальный исход.

Хочется верить, что на подобный стандарт когда-нибудь перейдут и в России, или хотя бы по примеру западных стран пешеходные переходы начнут выделять яркой подсветкой или небольшим возвышением над остальной дорогой. Вполне возможно, что таки меры помогут сократить количество аварий на нерегулируемых пешеходных переходах.


Похожие статьи:

Что делать, если временным дорожным знакам противоречит ПДД?
Что делать, если ДТП произошло на парковке, а виновник уехал?
Ожидается рост штрафов за тонировку автомобиля!
Начинающим водителям ограничат максимально разрешенную скорость!
Как избежать наказания за спровоцированное ДТП?
Что такое "дорожная ловушка", и кого она кормит?
Чем оборачивается покупка залогового автомобиля
Лишение водительских прав виновника аварии со смертельным исходом: за и против
Кто возместит ущерб, если лобовое стекло разбил камень от встречной машины?
Заболели? Не садитесь за руль!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *