Торможение на зимней трассе: в каких случаях, какой способ эффективнее

Торможение на зимней трассе: в каких случаях, какой способ эффективнее

Торможение на зимней трассе

Зима – это время, когда неправильное или неосторожное действие водителя может привести к самым непредсказуемым последствиям. Касается это в первую очередь самого важного элемента управления автомобилем – торможения. В зимнее время оно приобретает особое значение и свою специфику, когда важен каждый сантиметр и каждая секунда.

Сегодня в машине много всевозможных электронных помощников: ABS, системы: стабилизации, «антипробуксовки», контроля полосы и мертвых зон, да и современная зимняя резина работает гораздо лучше, независимо от того, шипованная она или нет.

Как правильно выбрать зимние шины?

Конечно, все это реально помогает, но тем не менее основные действия выполняем мы. В городе с относительно чистыми дорогами, обработанными реагентами и плотным движением, это не так актуально. Поговорим об особенностях торможения зимой в боле сложных условиях, и в каких ситуациях, какой способ эффективнее.

Самое главное на зимней дороге – правильно определить коэффициент сцепления с покрытием. Если одна из сторон автомобиля, или даже одно колесо, начнут проскальзывать, возникает риск заноса, а это уже грозит полной потерей управления.

Как справиться с заносом на зимней дороге?

Чаще всего это случается на свободной магистрали или загородной трассе, где и чистят не всегда, и скорости выше. Поэтому там лучше всего применять комбинированное торможение, используя и обычный тормоз, и двигатель.

Самый простой вариант – плавный сброс газа вместе с постепенным переходом на низшую передачу и такое же плавное нажатие на педаль тормоза. В итоге, автомобиль ровно замедляется, избегая заноса, независимо от типа привода.

Следующий вариант – торможение двигателем. Применяется он в сложных ситуациях – на обледенелых и заснеженных участках, когда обычное торможение будет неэффективно. Этот прием пришел из классического ралли, где коробки механические.

Но как быть, если у вас разновидность автомата? Современная гидротрансформаторная АКПП и робот DSG оснащены системой ручного переключения. Поэтому алгоритм здесь такой же, как на механике: последовательно сбрасывать передачи вниз и плавно тормозить.

А вот у вариатора как таковых ступеней нет. Поэтому с ним выполнить это прием сложнее. Впрочем, современные модификации это позволяют сделать.

Важно! Начиная движение по трассе, найдите свободный участок дороги, разгонитесь и притормозите. Это даст вам возможность почувствовать уровень сцепления и оценить состояние дорожного покрытия. Возьмите это в привычку. И тогда при выборе способа торможения вы избежите ошибок.

Скорость – вот основная причина потери управляемости автомобилем зимой. Помните об этом и держите увеличенную дистанцию и в городе, и на загородной трассе.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector