Тема «начинающий водитель», которую мы сегодня обсудим, будет интересна не только тем, кто недавно связал свою жизнь с автомобилем, но и опытным участникам дорожного движения, намотавшим не одну сотню тысяч километров.
В перегруженном транспортом мегаполисе водителя подстерегает множество опасностей, и одна из них начинающие водители. Ведь водитель новичок является угрозой не только самому себе и своим пассажирам, но и всем окружающим его участникам дорожного движения.
И дело вовсе не в том, что он плохо знает ПДД. Им просто не хватает опыта вождения. И задача опытных водителей — распознать новичка в потоке. Задача же начинающего водителя – оградить себя и остальных от досадных дорожных недоразумений.
Вопрос к опытным водителям. Сможете ли вы с первого взгляда распознать водителя новичка на дороге? Большая половина из вас ответят утвердительно. А теперь вопрос к водителям новичкам. Как вы думаете, как вас распознают на дороге? Ну конечно! У вас закреплен знак «начинающий водитель». Но не только поэтому.
Кстати, если его нет, настоятельно рекомендую приобрести. Чтобы вас было легко распознать на дороге, закрепите его на лобовом и заднем стекле. Зачем распознавать? Это поможет другим участникам движения уберечь себя и вас от мелкого ДТП и томительного ожидания наряда ГАИ.
Сейчас речь идет не о психически нездоровых водителях, которым за счастье поглумиться над водителями новичками, а о вполне нормальных, вежливых участниках дорожного движения.
Зачастую, начинающие водители, чего только не клеят на стекла своих машин: «путаю педали», «учебная езда», «в машине ребенок», «за рулем дама», «чайник» и т.д.
В принципе, от мелких ошибок во время парковки это не убережет, а вот от дорожно-транспортных происшествий с участием других водителей такой «амулет» оберегает.
Теперь давайте разберемся, как на глаз определить начинающего водителя в потоке? Во-первых, начинающий водитель в потоке различим по скорости движения.
Как заставить начинающих водителей соблюдать ПДД: шоковые приемы мотивации
То есть движется он со скоростью меньшей, чем скорость потока машин. Двигаясь прямолинейно, равномерно, и, как ему кажется, правильно, новичок, тем не менее, создает большие трудности для других участников движения.
Почему? Да очень просто. Остальные участники движения вынуждены перестраиваться, чтобы его обогнать и вновь подстроиться под скоростной режим транспортного потока. Соответственно, вместе с этим растет риск возникновения ДТП.
Начинающим водителям ограничат максимально разрешенную скорость!
Во-вторых, посадка начинающего водителя. Как правило, она очень близкая к рулю, и, обгоняя новичка, водители видят его «высоко задранный нос». Делает он это, видимо, для увеличения обзорности, но при этом не понимает, что снижается функциональность такой посадки.
Маневрировать и управлять автомобилем в таком положении практически не возможно. Да и, честно говоря, обзорность от этого только проигрывает, так как водитель видит только то, что творится перед капотом и совершенно не замечает машины сбоку и сзади.
Казалось бы, отодвинувшись назад, и обзорность лучше и чувствуешь себя комфортнее. Так нет же, прижаться к рулю для начинающего водителя является непреодолимым желанием, идущим в разрез со здравым смыслом. Очевидно, что в этом положении амплитуда движения руля уменьшается, и приходится, в случае чего, часто и быстро его перехватывать.
Что посоветовать водителю новичку? Опустите нос, откиньтесь в кресле, расслабьтесь, и вы сами почувствуете, что у вас со временем появится уверенность и точность в движениях, да и спина вам будет благодарна, потому как сидеть будет удобно. Ну и, соответственно, маневренность автомобиля при такой посадке будет гораздо выше.
Если вы научились трогаться без ручника в горку, если вы можете проехать без остановки сто километров, это еще не делает вас хорошим водителем. Да, вы приобрели кое-какой опыт, но он еще слишком мал, чтобы наравне со всеми передвигаться в городском потоке. Опыт придет, но со временем.
Поэтому, иногда, начинающему водителю лучше недооценить свои способности и возможности, чем переоценить их, тем более на дороге.
Теперь обращусь к профессионалам. Уважаемые профессиональные водители! Увидев на дороге начинающего водителя, судорожно вцепившегося в рулевое колесо, прилипшего к лобовому стеклу и задравшего нос, пожалуйста, не провоцируйте его, а лучше вспомните себя молодого.
Ведь все когда-то впервые садились за руль, и все когда-то делали ошибки. Будьте к водителям новичкам терпимее и спокойнее, относитесь к ним с уважением, хотя бы за то, что они, преодолевая свой страх, все же учатся водить автомобиль.