Говоря о возможных проблемах зимой, мы забываем про зимние обочины. А ведь они могут преподнести немало сюрпризов. Конечно, это, прежде всего, загородная тема. Причём стоит напомнить, что на трассах, отнюдь не везде разрешён съезд на обочину.
Обочина – это элемент дороги, которая непосредственно примыкает к проезжей части, и отличается от неё покрытием. Выделена обочина разметкой 1.2.1 либо 1.2.2 правил дорожного движения. Используется, для остановки и стоянки транспортных средств, в соответствии с действующими правилами.
Представьте, что происходит с этим элементом дороги после осенних дождей. Ведь перед зимой никто не восстанавливает обочины, и вода причиняет серьёзный ущерб: где-то размыло почву, где-то образовались ямы и лужи. А теперь это всё ещё и замёрзло.
Если вы, по какой-либо причине, решили остановиться на зимней обочине, например, залить незамерзающую жидкость, то будьте предельно аккуратны, совершая маневр. Сбавьте скорость практически до нуля, ещё двигаясь по асфальту, и, не используя резких нажатий на тормоз и резких движений рулём, спокойно сместитесь на обочину. При этом не забудьте включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить свою остановку и дать сигнал другим участникам движения.
Итак, главная опасность – непредсказуемый рельеф зимней обочины. Ведь навскидку невозможно заметить все рытвины и ямы и правильно оценить их глубину. Под тонкой коркой льда, а тем более слоем снега, может скрываться глубина как два, так и двадцать два сантиметра. Если неосторожно съехать на обочину и попасть колёсами в яму, сами представляете, какими могут быть последствия.
Вторая неприятность зимних обочин – это скольжение. Съезжая на обочину, вы притормаживаете. И вот колесо попадает на скользкий лёд. В этот момент машину запросто может развернуть, и вы окажитесь либо снова на трассе, либо в кювете.
Но, даже если вы нормально съехали и припарковались, есть третья проблема – на зимней обочине можно застрять. Ведь под колёсами неприятная смесь снега, грязи, реагентов и не всегда промёрзшей земли, и этот слой может быть очень глубоким.
Если вы всё-таки застряли, то, во-первых, постарайтесь максимально облегчить автомобиль, во-вторых, посмотрите в каком направлении его вытаскивать: вперёд или назад. И только после этого, на малом газу, без сильных пробуксовок и резких поворотов руля, попробуйте выбраться с западни.
А вообще, на мой взгляд, обочины предназначены для форс-мажорных ситуаций. Если нужно остановиться, то дотяните до специальных площадок, там не будет никаких проблем.
Предлагаю посмотреть видеоролик в тему: