Наступило время активного использования автомобиля. К этому располагают и дорожные условия, и погода, и свободное время. Но это лучший сезон и для ремонта дорог. Именно поэтому сейчас дорожники активно приводят в порядок асфальтовое покрытие. Страна у нас большая, трасс много и их надо успеть отремонтировать как можно больше за теплый период.
Поэтому уже сейчас можно увидеть первые результаты ремонта дорог. Причем площадь отремонтированных участков составляет от 1 до нескольких сотен квадратных метров. И именно на этих метрах надо быть предельно внимательными.
Как ездить по свежему асфальту? Свежеуложенный асфальт, как правило, скользкий, соответственно, появляется такой же эффект, как у аквапланирования. Но дело не в самом асфальтовом покрытии, а в его составляющих.
При жаре выше 30 градусов из него выделяются маслянистые фракции, из-за которых при резком торможении, ускорении или же рулежке автомобиль может потерять управление.
Ситуация усугубляется при первых каплях дождя. Скользкие составляющие, смешиваясь с водой, превращаются в жирный коктейль, отсюда и такое непредсказуемое поведение машины на этих участках.
К такой же ситуации приводит и гравий, оставшийся после дорожных работ. Если на него попасть, даже одним колесом, машину резко поведет в сторону. А ведь летом мы ездим в расслабленном состоянии, особенно на свободных загородных трассах, и сразу заметить такой участок трудно.
Как правило, дорожные службы, укладывая асфальт, устанавливают соответствующие знаки: «Дорожные работы» и «Ограничение скорости». Водителям надо быть максимально внимательными при прохождении таких участков дорог, особенно в поворотах.
Что необходимо сделать? Обязательно надо увеличить дистанцию до впереди идущей машины, снизить скорость и, конечно, избегать резких маневров.
Следующая возможная проблема – налипание на шинах, внутрь протектора, битума или гудрона со щебнем. Это может моментально привести к дисбалансу одного или нескольких колес, причем биение может быть очень сильным.
Как правило, избавиться от этой проблемы самостоятельно в дорожных условиях очень сложно. Поэтому, если забито только одно колесо, то его лучше заменить на запасное и доехать до шиномонтажа, где можно устранить загрязнение.
Также отрицательно битум скажется и на лакокрасочном покрытии. Как правило, он попадает на все наружные элементы кузова. Самому отмывать его долго и трудоёмко.
Лучше обратиться к специалистам на автомойке. Правда, такая процедура будет стоить подороже обычной мойки. И затягивать с решением этой проблемы также не стоит.
Ремонтировать дороги всё ровно надо – без этого никуда. Поэтому водителям стоит учитывать сложность движения по свежему асфальту и поберечь свой автомобиль.