Как эксплуатировать вариатор в зимний период

вариатор

Автоматическая трансмиссия на сегодняшний день самая распространенная. Это и понятно, ведь с ней проще и комфортнее передвигаться, особенно в городе и пробках. У современной АКПП есть несколько типов: это классический автомат, робот и вариатор. Вот как раз о последнем и поговорим.

Сегодня трансмиссии вариаторного типа гораздо надежнее и долговечнее, чем были ещё 15 лет назад. Устанавливают их на многие классы автомобилей: и на легковушки, и на кроссоверы.

Принцип работы вариатора основан на передаче крутящего момента ведущего вала ведомому посредством ремня или цепи с изменением диаметра шкивов и, соответственно, передаточного числа.

В силу своих технологических особенностей вариатор имеет некоторые ограничения по эксплуатации, поэтому его удел – автомобили с двигателями мощностью до 200 лошадиных сил.

Но, как и у любого сложного узла, у него есть определенные минусы, и в большей степени они связаны с эксплуатацией зимой. Как эксплуатировать вариатор зимой? Как проявляются проблемы? И гарантийный ли это случай?

Как разбудить автомобиль зимой после стоянки

Сильный мороз отрицательно влияет на всю машину. Замерзают приводы и подшипники, и чтобы привести все это в движение, трансмиссии требуется дополнительное усилие. А ведь масло в ней тоже замерзло и плохо справляется со своими обязанностями.

Отсюда первая рекомендация. Как и любую коробку передач, перед началом движения вариатор необходимо прогреть, чтобы трансмиссионное масло вышло на рабочий режим. Прогревается он вместе с двигателем и, как правило, всего за несколько минут.

Всё о замене масла в автоматической коробке

В сильный мороз первые 1-2 километра лучше двигаться размеренно, избегая резких ускорений. А если был снегопад, и вокруг машины образовались сугробы, правильнее будет расчистить колею, чем пытаться пробиться своим ходом с пробуксовками. Они для вариатора чреваты последствиями.

Когда колеса начинают проскальзывать, все элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, и, как следствие, – перегрев. В результате вариатор может переключиться в аварийный режим, обездвижив автомобиль на какое-то время. В таких ситуациях возможен и полный выход из строя всего узла, причем дилеры чаще признают это не гарантийным случаем.

Проблемы, возникающие у дизельных двигателей в зимний период

Отсюда еще одна рекомендация. У автомобиля должна быть исправна система охлаждения, потому что вариатор охлаждается от двигателя, либо через теплообмен, либо радиатором. И такая схема сегодня используется практически у всех производителей.

Конечно, есть у вариатора и плюсы. Он экономичнее и дешевле классического автомата, что в итоге сказывается на конечной цене авто. А вот динамичная езда и буксировка прицепов долговечности ему не добавляют.

С каждым годом вариаторы завоевывают все большую популярность, и, конечно, все эти детские болезни со временем будут исправлены. Но пока о них забывать нельзя, особенно зимой.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector