В авариях с заносом автомобиля на зимних дорогах без пострадавших обычно не обходится. Опытные водители стараются не испытывать судьбу и зимой меняют не только резину, но и стиль вождения. Но и осторожность помогает далеко не всегда.
Для некоторых занос автомобиля на зимней дороге это едва ли не самое страшное приключение, которое может произойти в жизни. Чтобы этого не допустить, люди ходят в школы экстремального вождения, а для некоторых это стало даже ежедневным хобби. На пустых площадках в пригороде Москвы можно видеть, как молодые парни дрифтуют и получают от этого удовольствие. Они любят снег и лёд и не боятся заносов.
В ГИБДД говорят, что с приходом холодов количество мелких ДТП вырастает кратно. Некоторые водители даже не успевают поставить зимнюю резину. А зря. Ведь на загородных трассах небольшая наледь может привести к серьёзным последствиям.
Неудовлетворительные погодные условия способствуют образованию на дорогах зимней скользкости в виде рыхлого снега, снежного наката или стекловидного льда. Рыхлый снег образуется на проезжей части в результате обильного снегопада. В этот же период значительно ухудшается видимость.
Ещё одна причина увеличения количества заносов автомобилей на зимних дорогах – не совершенство дорожной инфраструктуры. Где-то лежит некачественный асфальт, где-то не хватает освещения, в других местах сложный рельеф и отсутствует дорожная разметка. И даже если столкновения мелкие, водители не спешат убирать машины с дороги, чтобы обезопасить других участников движения, а ждут инспектора, который составит схему ДТП.
Конечно, в таких случаях они могли бы использовать европротокол, но боятся аферистов, когда, с одной стороны, водители вроде бы договариваются и разъезжаются по домам, в то время как мошенник вызывает сотрудников ГИБДД и жалуется, что нарушитель уехал. А дальше шантаж и требование заплатить крупную сумму, иначе через суд могут лишить прав за оставление места ДТП.
И всё-таки, чаще всего сами водители, неумелые, но самоуверенные, становятся виновниками заноса автомобиля на зимней дороге. Инструкторы по экстремальному вождению считают, что новички часто теряются в сложных ситуациях, перестают управлять машиной, а дальше будь что будет. Тогда как подготовленный водитель может избежать столкновения, даже если кажется, что выхода нет.
Что делать водителю, если машина теряет управление?
- Если колеса автомобиля попали в колею, не нужно пытаться из неё выехать, куда дернется машина, предсказать невозможно.
- При поворотах лучше несильно надавливать на педаль газа, это поможет не потерять контроль над управлением.
- Если машина поскользнулась, может быть два варианта:
- Если сцепление с дорогой потеряли передние колеса, нужно чуть-чуть убрать газ, распрямить руль и после стабилизации повернуть в нужную сторону. Не стоит совершать резких движений, нужно рулить интенсивно, но плавно.
- Если зацеп теряет задняя ось, нужно интенсивно крутить руль в сторону заноса, и тут же вернуть его в прямое положение, после чего машина выровняется.
Эти простые хитрости должен знать каждый водитель, тем более что навыки выхода из заноса – один из вопросов теоретической части экзамена на получение водительского удостоверения. Но вспомнить их в экстренной ситуации не просто. Полезно, считают профессионалы, не только регулярно освежать знания, но и проверит их на практике с инструктором, и желательно на своем автомобиле, чтобы понимать, как он поведет себя во время заноса на зимней дороге.
Если же авария неминуема, нужно постараться минимизировать её последствия. Например, при вылете с трассы поставить колеса прямо. Это серьёзно снизит риск переворота машины, но только если вдоль дороги нет отбойников. Их производители постоянно пытаются улучшить технологии производства и повысить прочность конструкций. А значит, будут ещё спасены многие жизни!
Предлагаю посмотреть обучающий видеоролик:
«Управляемый занос»