Мотоциклы в СССР были очень популярным средством передвижения для простого народа, так как стоили относительно недорого и были доступным транспортным средством. Про один из них сегодня и пойдет речь – мотоцикл Pannonia 250 T1.
В Советском Союзе популярностью пользовались не только отечественные мотоциклы, с особым пиететом наши люди относились к моделям из дружественных странах Социалистического лагеря. Одним из таких иностранцев был мотоцикл Pannonia 250, родившийся в Венгрии.
В конце 60-ых начале 70-ых их в большом количестве завезли в советскую торговую сеть. Мотоцикл красился только в один цвет – черный металлик. Почему именно в него, не известно. Но именно черный цвет делал Паннонию крайне узнаваемой.
И вообще, стилистика мотоцикла по тем временам была очень популярна. Мечта сверхдержав о покорении космоса заразила и небольшие страны, которые через дизайн техники выражали свое стремление ввысь.
Сегодня же Pannonia воспринимается несколько консервативно, но в хорошем смысле. Нет никаких рубленых линий и острых углов. Большие 19-ти дюймовые колеса прекрасно обходятся и без асфальта. Глубокие крылья замечательно защищают водителя и пассажира от грязи.
Алгоритм запуска мотора оригинальностью не отличается. Всё, как у всех. Ключ на старт, открыть краник бензобака, нажать утопитель поплавка, дождаться, пока потечет бензин, нагой на кик-стартер и… готово. На фаре, она же панель приборов, есть стрелочный индикатор включенной передачи.
Как все «тарахтелки» того периода, 250-ти кубовый мотор Паннонии выбрасывает в атмосферу обилие едкого дыма. Но в те годы об этом никто не думал. Так как, даже по сегодняшним меркам, это очень приятный мотоцикл.
По большому счету, на нем комфортно ехать и по проселочной, и по асфальтовой дороге. Правда, отсутствие опыта, плюс, ножное переключение передач, ножной задний тормоз и всего 2 колеса могут запросто сыграть злую шутку.
Мотоцикл Pannonia 250 T1 занимает нишу где-то между «Ковровцем» и ИЖ Планета-2. О живучести этой модели ходили легенды. Некоторые экземпляры до сих пор в исправном состоянии тарахтят по нашим дорогам.
Остается только поблагодарить людей, которые бережно хранят раритетную технику. Как знать, может быть именно они являются главными хранителями истории – живой истории.