Почему по нашим дорогам ездят машины развалюхи

Автохлам на дороге

Российский автопарк входит в десятку самых старых в мире. Средний возраст машин составляет чуть больше 13 лет. Как следствие – тысячи ДТП ежегодно. Почему по нашим дорогам ездит столько автохлама и как решить проблему?

Драндулет волка из мультфильма «Ну, погоди!» сегодня смело можно назвать собирательным образом среднестатистического российского подержанного автомобиля. Ведь подобная чудо-техника регулярно встречается на наших дорогах.

Много таких машин находится в руках выходцев из ближнего зарубежья, а именно южных стран, и заняты они в основном в торговле, возят небольшие грузы, и даже работают в качестве такси. Но настораживает то, что все они регулярно проходят техосмотр.

Автохлам фургон

В ГИБДД разводят руками. По закону, наказание за езду, даже на самой убитой развалюхе, минимальное. На водителя составляется протокол по Ч1 ст.12 и накладывается административный штраф в размере 500 рублей.

К слову, за 7 месяцев этого года сотрудниками дорожной полиции Московской области составлено порядка 40 000 подобных протоколов. И это только в одном регионе. В масштабах страны автохлам, по подсчетам экспертов, составляет практически 50% от общего числа машин.

Проблема автохлама во дворах до сих пор актуальна!

В Краснодарском Крае в ходе недавнего рейда больше всего штрафа выписали владельцам отечественного автопрома. В Иванове инспекторы сосредоточились на общественном транспорте, и оказалось, что в исправном состоянии лишь единицы автобусов и маршруток.

Гнилой автобус

За примерами далеко ходить не надо. Сломанное рулевое колесо или отказавшие тормоза – причина самых страшных аварий с участием рейсовых автобусов. Если в Европейских странах автобусы, отслужившие 7 лет, убирают с маршрута, а после 15 лет разбирают на металлолом, то у нас они ездят 20, а иногда и 30 лет.

Прогрев машин во дворах: штрафы за стоянку с работающим мотором

Убитые автобусы, коптящие КаМАЗы, иномарки из 80-ых – объединяет этот автопарк одно: их владельцы регулярно проходят техосмотры и получают диагностические карты. Ведь сегодня не составляет большого труда найти и купить поддельную диагностическую карту всего за 1000 рублей.

Автоэксперты уверены, в этой сфере нужны кардинальные изменения: ужесточение ответственности, как для операторов техосмотра, так и для водителей, которые выезжают на убитых развалюхах. Иначе ни о каком снижении смертности на дорогах не может быть и речи.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector