Skoda Yeti ушла с российского рынка. Но на смену снежному человеку пришел медведь – Skoda Kodiaq 2018 года. Кстати, эта чешская модель собирается в России, а именно Нижнем Новгороде.
Размеры кроссовера – впечатляют! Длина кузова – 4,7 метра. Дизайн – эффектный и запоминающийся. Это заслуга 2-х этажной головной оптики со светодиодной начинкой. Противотуманные фары снабжены функцией освещения поворотов; они зажигаются вслед за отклонением руля.
Кстати, это единственная модель Skoda, которая предлагается с 3-мя рядами сидений. Правда, взрослым там места впритык. Зато запас пространства на втором ряду один из лучших в сегменте. Сидения имеют продольную регулировку.
На водительском месте тоже полный «плизир»: эргономика близка к эталону, приборы информативные и красивые, есть множество незаметных, но очень полезных удобств, вроде корзины для мусора в дверном кармашке.
Skoda Kodiaq 2018 года снабжен 2-х литровым бензиновым мотором отдачей 180 л.с. Как и все современные шкодовские двигатели, он идет с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Что сразу впечатляет, так это уверенная и надежная тяга на малых оборотах. Достаточно чуть придавить акселератор, и автомобиль с похвальным энтузиазмом устремляется вперед. На ускорение до сотни требуется всего 8,2 секунды.
Немаловажную роль в столь достойной динамике играет и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Она переключает передачи именно в тот момент, когда это необходимо, отсюда и сравнительно небольшой расход топлива по трассе – 6,2 л/100 км.
Автомобиль снабжен полуавтопилотом. Он умеет самостоятельно поддерживать дистанцию за впередиидущей машиной и удерживаться в своей полосе движения. Конечно, полностью расслабиться и убрать руку с руля система не дает. Но в дальней дороге, когда трудно долгое время выдерживать высокую концентрацию, эти водительские ассистенты станут хорошим подспорьем.
Впрочем, Skoda Kodiaq рулится настолько хорошо, что отдавать бразды управления на откуп электронике не хочется. Он устойчив в поворотах, стабилен на прямой и толерантен к дорожным неровностям. Но плавность хода не мешало бы подтянуть – уж очень остро он взбрыкивает на небольших по размеру ямах и ухабах. А вот съезжать с асфальта можно спокойно, полный привод и солидный клиренс в 194 миллиметра это позволяет. У большинства одноклассников дорожный просвет, куда скромнее.
Нижегородский Kodiaq подкупает хорошим балансом комфорта и динамики, классики и модерна, а значит, у него есть все шансы понравиться россиянам. Цена автомобиля – 2 713 000 рублей, что примерно на одном уровне с конкурентами: Hyundai Santa Fe, Kia Sorrento Prime и Renault Koleos.