Сегодня успех компактных кроссоверов очевиден. Секрет их популярности кроется в оптимальном сочетании размера, характеристик и цены. Сравним три кроссовера, которые появились на нашем рынке совсем недавно.
Renault
Начнем с французской новинки – Renault Arkana. Под его капотом – бензиновый турбо двигатель объёмом 1,3 л и мощностью 150 л.с. Средний расход – чуть больше 7 литров 95-го бензина. Привод – передний. В качестве коробки передач использован вариатор. Дорожный просвет (клиренс) – 208 мм. Объём багажника – 508 литров.
В списке штатных опций значится: современная мультимедиа система, светодиодная оптика, кондиционер, датчики дождя, датчик света, электрорегулировки сидений и наружных зеркал, система курсовой устойчивости. Цена – от 1 250 000 рублей.
Citroen
Под вторым номером ещё один новый француз. В базовую комплектацию Citroen C5 Aircross с бензиновым двигателем 1,6 литра входит: цифровая панель приборов с 12-дюймовым дисплеем, электронная система динамической стабилизации, светодиодные дневные ходовые огни.
Мощность силового агрегата – 150 лошадей. Средний расход горючего – порядка 8 литров. Тяга передается на переднюю ось. Коробка – классический автомат на 6 ступеней. Клиренс равен 230 миллиметрам. Багажное отделение объемом 580 литров. Цена начинается от 1 875 000 рублей.
Hyundai
Третья новинка от корейцев. В базовую комплектацию кроссовера Hyundai Tucson с мотором 1,6 литра входит: климат-контроль, кожаный салон, светодиодные фары, активная и пассивная системы безопасности и много чего другого.
Двигатель – бензиновый мощностью 177 лошадей. Расход в смешанном цикле – 7,7 литра на сотню. Коробка – 7-ступенчатый преселективный робот. Привод – полный. Дорожный просвет (клиренс) – 182 миллиметра. Багажник – объемом 488 литров. Цена внушительная – от 2 024 000 рублей.
Вывод
Представленные модели объединяет не только новизна, но и современные малолитражные турбированные моторы. Однако есть и различия:
- Renault Arkana – обладает модным купеобразным дизайном, у него средний уровень оснащения, но он дешевле остальных.
- Citroen C5 Aircross – тоже интересен внешне и при этом лучше укомплектован, правда, и цена у него заметно выше.
- Hyundai Tucson – имеет более традиционный дизайн, зато комплектация с этим мотором почти топовая. Из опций есть, всё, что нужно и даже больше. Кроме того, у версии только полный привод, тогда как у Arkana за него нужно доплачивать, а у C5 Aircross его нет в принципе.
Хотя, может, полный привод не так уж и нужен? Ведь одни «кроссоводы» эксплуатируют автомобиль только в городе, другие съезжают с асфальта очень редко, а для тех, кто по той или иной причине бывает на бездорожье, тоже есть свой вариант.