От чего зависит клиренс или дорожный просвет автомобиля?

Клиренс автомобиля. Дорожный просвет

Что такое клиренс автомобиля или дорожный просвет знает, наверно, каждый автомобилист. Это расстояние от нижней точки машины до поверхности дороги. А на что он влияет? Почему у одинаковых по классу автомобилей он разный, и можно ли его изменить?

Многие, при выборе автомобиля, не интересуются его клиренсом. А зря! Ведь этот параметр важен, так как от него зависит целый ряд эксплуатационных характеристик. У разных автомобилей одного класса дорожный просвет может различаться, и, порой, довольно заметно. Он зависит от конструктивных особенностей модели и её назначение. И тем не менее, у каждого типа авто есть свои минимальные и максимальные значения клиренса.

Как правило, у легковых автомобилей, продающихся в России, дорожный просвет составляет от 140 миллиметров. Это и бюджетники, и бизнес-класс, и даже представительские модели. Такие значения связаны, прежде всего, со средним ростом человека. Они обеспечивают максимально удобную посадку-высадку. Другой важный момент, это возможность преодоления небольших препятствий, которые встречаются в городе, например, бордюры, не говоря уже про загород. Одним словом это оптимальный вариант.

Клиренс кроссоверов будет повыше – в среднем, от 185 до 200 миллиметров. Но, по большому счету, это всего лишь дань внешнему виду. Ведь используют такие машины чаще всего в городе, поэтому их показатели своего рода компромисс между легковой управляемостью и возможностью справиться с умеренным бездорожьем.

Настоящие серьёзные внедорожники обладают клиренсом от 200 до 300 миллиметров. С таким дорожным просветом даже по самым сложным участкам можно передвигаться, без риска зацепить грунт каким-либо узлом. Но за всё надо платить. На хорошем асфальте эти бойцы становятся валкими, неповоротливыми, прожорливыми и тихоходными.

А вот люксовые модели этого класса часто уже в базе оснащаются гидропневмоподвеской. Она позволяет менять высоту клиренса, в зависимости от дорожных условий. На асфальте машина приседает для лучшей управляемости и аэродинамики, а на бездорожье увеличенный просвет обеспечивает достойную проходимость.

Сегодня это единственный способ существенно расширить эксплуатационные возможности машины. Причем предлагается такая опция не только внедорожникам, но и кроссоверам и даже легковушкам. Правда, стоит она не дешево – от 100 тысяч рублей.

О значимости клиренса говорит следующий факт. Многие зарубежные автомобильные бренды специально увеличивают его российским версиям на пару сантиметров. И, поверьте, лишним это не бывает.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector