Что такое клиренс автомобиля или дорожный просвет знает, наверно, каждый автомобилист. Это расстояние от нижней точки машины до поверхности дороги. А на что он влияет? Почему у одинаковых по классу автомобилей он разный, и можно ли его изменить?
Многие, при выборе автомобиля, не интересуются его клиренсом. А зря! Ведь этот параметр важен, так как от него зависит целый ряд эксплуатационных характеристик. У разных автомобилей одного класса дорожный просвет может различаться, и, порой, довольно заметно. Он зависит от конструктивных особенностей модели и её назначение. И тем не менее, у каждого типа авто есть свои минимальные и максимальные значения клиренса.
Как правило, у легковых автомобилей, продающихся в России, дорожный просвет составляет от 140 миллиметров. Это и бюджетники, и бизнес-класс, и даже представительские модели. Такие значения связаны, прежде всего, со средним ростом человека. Они обеспечивают максимально удобную посадку-высадку. Другой важный момент, это возможность преодоления небольших препятствий, которые встречаются в городе, например, бордюры, не говоря уже про загород. Одним словом это оптимальный вариант.
Клиренс кроссоверов будет повыше – в среднем, от 185 до 200 миллиметров. Но, по большому счету, это всего лишь дань внешнему виду. Ведь используют такие машины чаще всего в городе, поэтому их показатели своего рода компромисс между легковой управляемостью и возможностью справиться с умеренным бездорожьем.
Настоящие серьёзные внедорожники обладают клиренсом от 200 до 300 миллиметров. С таким дорожным просветом даже по самым сложным участкам можно передвигаться, без риска зацепить грунт каким-либо узлом. Но за всё надо платить. На хорошем асфальте эти бойцы становятся валкими, неповоротливыми, прожорливыми и тихоходными.
А вот люксовые модели этого класса часто уже в базе оснащаются гидропневмоподвеской. Она позволяет менять высоту клиренса, в зависимости от дорожных условий. На асфальте машина приседает для лучшей управляемости и аэродинамики, а на бездорожье увеличенный просвет обеспечивает достойную проходимость.
Сегодня это единственный способ существенно расширить эксплуатационные возможности машины. Причем предлагается такая опция не только внедорожникам, но и кроссоверам и даже легковушкам. Правда, стоит она не дешево – от 100 тысяч рублей.
О значимости клиренса говорит следующий факт. Многие зарубежные автомобильные бренды специально увеличивают его российским версиям на пару сантиметров. И, поверьте, лишним это не бывает.