Повинуясь спросу, производители выпускают автомобили с пограничным типом кузова, которые внешне легко принять за кроссоверы или машины повышенной проходимости. Давайте познакомимся с такими автомобилями.
Сегодня многие бренды смешивают автомобильные классы, и всё в угоду нам. Так у некоторых производителей в линейках появились вроде бы обычные компактные хэтчбеки, но по внешнему виду и характеристикам они ближе к кроссоверам. Внедорожности им добавляют увеличенный клиренс и иногда пластиковый обвес по кузову. В итоге, получается довольно универсальный вариант удобный в городе и не боящийся лёгкого бездорожья. Рассмотрим 3 таких хэтчбека повышенной проходимости, официально представленных в России.
Lada
Базовая комплектация Lada XRAY оснащается мотором объёмом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Тип топлива – бензин. Разгон до сотни – 11,7 секунды. Максимальная скорость – 172 км/ч. Средний расход – 7 литров. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. Привод – передний. Дорожный просвет вполне кроссоверный – 195 миллиметров. Объём багажника – 361 литр. Базовая комплектация достаточная. Цена начинается от 600 тысяч рублей.
Renault
Теперь француз. Renault Sandero Stepway оснащается бензиновым движком объёмом 1,6 литра. Его мощность 82 лошадиные силы. До сотни разгон не торопливый – 12,3 секунды. Максималка – 165 км/ч. Средний расход – 7,3 литра. Коробка – механическая 5-ступенчатая. Привод – передний. Клиренс тоже не плохой – 195 миллиметров. Объём багажника – 320 литров. База приемлема. Цена – от 650 тысяч рублей.
Kia
Кореец Kia Rio X-Line в базе комплектуется бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил. Разгон до сотни – 12,5 секунд. Максимальная скорость – 176 км/ч. Средний расход топлива – около 6 литров. Коробка передач – 6-ступенчатая механика. Привод – передний. Клиренс – 170 миллиметров. Объём багажника – 390 литров. В списке стандартного оснащения есть всё необходимое. Цена – от 775 тысяч рублей.
Вывод
Теперь сравним характеристики всех 3-х хэтчбеков повышенной проходимости. У Lada и Renault клиренс вполне кроссоверный, а у Kia чуть больше, чем у легковушки. По мощности базовых движков впереди наш XRAY, француз откровенно слабоват, а кореец – середнячок. Расход топлива разнится. В реальности аппетит от заявленного может отличаться на 20-40 процентов. И всё-таки подобные авто – это достаточно комфортный, чисто городской вариант. Высокий клиренс не спасет на бездорожье, а позволит лишь преодолеть бордюр, сохранив бампер и пластиковый обвес.