Мотороллер ТГ-200 «Муравей»

Мотороллер ТГ-200 «Муравей»

В Советском Союзе в конце 50-ых годов прошлого века начала бурно развиваться промышленность и сфера обслуживания. В крупных городах дома росли как грибы, открывались магазины, прачечные и кондитерские. Перевозить продукты, почту и промышленные товары на грузовиках было убыточно, а легковых автомобилей не хватало.

Поэтому в 1956 году правительство приняло решение о создании малого грузового транспорта. Под эту программу попал и «Тульский машиностроительный завод». Годом позже на базе 2-х колёсного мотороллера Тула на этом заводе была выпущена 3-х колёсная модель с индексом ТГ-200.

Многие любители экстрима по достоинству оценили ходовые качества и возможности квадроциклов и мотовездеходов. По проходимости они существенно превосходят мотороллеры. Сегодня популярностью пользуется недорогая китайская мототехника фирмы CFMOTO. Здесь: mototek.com.ua/catalog/manufacturer/view/26 представлен большой выбор мотовездеходов и квадроциклов по самым выгодным ценам.

Передняя часть, как у обычного мотороллера. Однако сзади вид совсем другой. Это по сути трицикл с небольшой грузовой платформой. Внешние данные и неприхотливость транспорту дали на заводе имя «Муравей». И в народе оно действительно прижилось, мотороллер получился маленький и трудолюбивый, как это насекомое.

Рама у мотороллера  ТГ-200 трубчатая. У грузопассажирской модификации сидение длинное, поэтому за водителем можно посадить ещё одного человека. Передняя часть выполнена в классическом для мотороллера стиле – округлое крыло, по центру капота фара. Грузовая платформа поднята высоко, под ней закреплена запаска. Грузоподъёмность – до 250 килограммов, но на самом деле возили и по полтонны.

Бензобак, расположенный на переднем борту, вмещает 11 литров бензиново-масляной смеси. Расход топлива составляет 8 литров на 100 километров пути. Двигатель – 2-тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением объёмом 200 куб.см. мощностью 14 лошадиных сил.

Мотороллер ТГ-200 оснащен династартером, и его можно завести, повернув ключ зажигания на 45 градусов по часовой стрелке. На всякий случай, если сядет аккумулятор, предусмотрен и пуск кик-стартером.

Ну, а как Муравей ползает? На ходу он потрясающе послушный и маневренный, разворачивается почти на месте. Подвеска – очень мягкая. Аппарат лёгкий и скоростной, по асфальту разгоняется до 60 км/ч.

В 80-е годы для Муравьёв наступило золотое время. Их разрешили продавать частникам. Мотороллеры стали появляться на дачах. На них возили ульи, саженцы, урожай картофеля, фруктов, стройматериалы.

Около 13 тысяч таких «насекомых» экспортировали за рубеж: Германию, Югославию, Мексику, Аргентину. Там их использовали как моторикши, либо как полицейские мотороллеры с будкой для перевозки нарушителей.

Муравей абсолютно точно оправдывает своё имя – неприхотливый, надёжный, дешевый. Он до сих пор встречается на наших дорогах, особенно в деревнях – поразительная долговечность. Чего о современной мототехнике не скажешь.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector