Электросамокаты собираются «приструнить». Станет ли от этого безопаснее пешеходам?

Электросамокаты

Похоже, на электросамокаты придется ставить номера. В городах их развелось столько, что они становятся полноправными участниками дорожного движения, а заодно и ДТП. От этих небольших «двухколесников» пешеходы получают тяжелые травмы. При этом редко когда удается привлечь виновника к ответственности.

Недавно моя читательница, Анны из Москвы, рассказала, как этим летом молодой парень на электросамокате сбил её маму прямо у подъезда дома, в котором она живет.

В тяжелом состоянии её увезли в больницу. «Наездник», если его можно так назвать, не успел затормозить. Произошло столкновение, в результате которого мама Ани упала на асфальт и ударилась головой.

Как обуздать электрические средства индивидуальной мобильности

Статья «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» уголовная. Но в данном случае виновник ДТП сумел избежать наказания. К счастью, Анина мама пошла на поправку и уже выписалась с больницы.

А вот в Санкт-Петербурге похожее дело довели до суда. Хотя виновник проявил сознательность, помог пострадавшему пешеходу и сам вызвал скорую помощь, прокурор настоял на возмещении вреда здоровью.

По данному делу решением суда электросамокат был признан источником повышенной опасности. С ответчика взыскано более 150 000 рублей в пользу пострадавшей женщины.

Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другие средства на электротяге впишут в ПДД

Возможно, это решение суда станет прецедентом, но проблему все равно не решит. Ведь самокат транспортным средством не является. Формально, столкнулись два пешехода. И непонятно, кто из них должен был уступить?

Исход таких дел адвокаты предсказывать не берутся. Но советуют, если что-то случилось, зафиксировать происшествию на видеокамеру, чтобы в последующем суд выяснил, умышленно или неумышленно был причинен вред здоровью.

Верхом на колесе некоторые почувствовали себя на высоте. Пешеходы же на тротуаре уже не чувствуют себя в безопасности. Многие до сих пор не понимают, что это за транспорт, и для каких дорог он предназначен.

Как велосипед превратился в транспортное средство повышенной опасности

Проблема обозначена, ей даже дано название – средства индивидуальной мобильности. Возможно, скоро их выделят в отдельную категорию в ПДД. Правда, с её появлением появится масса новых вопросов.

Вот некоторые из них: кто будет вправе ими управлять ими, как получить эти права, и где оно будет зафиксировано, ну и конечно, по каким правилам люди будут на них ездить, а главное где на них ездить.

К примеру, во Франции самокатчикам выделены отдельные полосы, и за езду по тротуару грозит штраф 150 евро. У нас пока гоняй, где хочешь, и ни ограничений тебе, ни штрафов.

Пришло время наводить порядок. Ведь число таких «скоростных пешеходов» растет, счет пострадавших тоже, а значит, медлить нельзя. В ближайшую сессию депутаты планируют заняться этим вопросом.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector