Депутаты Госдумы во втором чтении собираются внести поправки в КоАП, которые запретят обвиняемым водителям, виновниками аварии со смертельным исходом, ездить за рулем автомобиля, пока идёт следствие.
Это случай произошел в Москве. Нерадивый водитель сбил девушку на тротуаре, нарушив все мыслимые правила. Пострадавшую студентку с многочисленными травмами отвезли в реанимацию. Подоспевшие сотрудники ДПС быстро оформили протокол и отпустили лихача. Теперь участники аварии встретятся в суде, а до тех пор недисциплинированный лихач будет рассекать по российским дорогам.
Теперь Башкирия. Суд признал водителя виновным в гибели 4 человек и приговорил к лишению свободы на 7 лет. В 2013 году он в состоянии алкогольного опьянения на своем Джипе лоб в лоб столкнулся с малолитражкой, все, кто были внутри, погибли. Суд тянулся почти 4 года. Всего было 25 заседаний. Виновник оттягивал процесс, как мог. Кроме того, выяснилось, что он неоднократно, более того, грубо нарушал ПДД. Однако водительских прав суд лишил его только сейчас.
Юристы называют такую практику верхом цинизма. Дело в том, что по закону, виновник смертельного ДТП, находясь под следствием, может продолжать ездить, как вздумается, ставя под угрозу жизни других людей. Ему нужно всего лишь не покидать место жительства и периодически отмечаться у участкового. Почему никто не допускает, что наезд на пешехода он совершил умышленно?
Однако в ближайшее время ситуация должна измениться. Правительство готовит проект поправок, согласно которым виновники смертельных ДТП не смогут сесть за руль на следующий же день. И это вполне логично. Так как на время следствия, которое может длиться несколько месяцев, человек совершивший преступление, должен воздерживаться от управления автомобилем.
Эксперты и автомобилисты новшество восприняли положительно. Рецидивист-нарушитель, вне всякого сомнения, должен держаться от источника повышенной опасности, коим является автомобиль, как можно дальше. Однако есть и вторая сторона медали. Не стоит забывать. Что водитель в ходе следствия может быть оправдан (это бывает достаточно часто). И, если человек работает шофером или дальнобойщиком, то его, хоть и на время могут лишить единственного источника заработка.
Вопрос, как быстро на месте решить: отбирать права или нет, остаётся открытым, и у законодателей есть ещё время на раздумье. Документ готовится ко второму чтению и будет рассмотрен в Госдуме в осеннюю сессию.