По данным ГИБДД, каждое десятое ДТП в России связано с выездом на встречную полосу. Кардинальные меры по изменению ситуации только ужесточением наказания не принесли никаких реальных изменений. Можно ли предотвратить подобного рода аварии?
Эксперты говорят, чтобы попасть в аварию на встречной полосе совсем не обязательно нарушать правила разметки и дорожного движения. По статистике, большинство аварий происходит в тех местах, где выезд на встречную полосу разрешен, и всего менее 1 процента ДТП происходят в местах, где он запрещен.
В основном лобовые столкновения происходят на узких двухполюсных дорогах, на которых часто отсутствуют разгонные полосы и карманы, чтобы тихоходный транспорт мог уступить дорогу, да и участки для остановок общественного транспорта тоже не всегда оборудованы.
Поэтому эксперты уверены, что далеко не в каждой аварии виноват водитель. Например, в России существуют дороги, на которых вообще нет никаких разделительных полос, а если они и есть, разметку попросту не видно.
Впрочем, если водитель не внимателен или самоуверен, то не поможет даже широкая разделительная полоса, достаточно не рассчитать маневр или просто на секунду отвлечься от дорожной обстановки. Но, с другой стороны, и человек не робот, в жизни бывает всякое.
Именно поэтому так важно, считают эксперты, максимально снизить возможные риски. И если дрогу расширить невозможно, было бы вполне достаточно, хотя бы установить ограждения, препятствующие выезду на встречную полосу.
Ограждения бывают 3-х видов: бетонные откатные устройства парапетного типа, двусторонние стальные и тросовые ограждения барьерного типа. Наиболее современными и безопасными считаются тросовые ограждения. Они плавно гасят энергию удара и возвращают автомобиль на проезжую часть с уже сниженной скоростью без особых последствий для него.
Обгон – один из самых сложных и опасных элементов движения, а потому продумать этот маневр могли бы дорожные архитекторы при планировании и строительстве трасс. Для этого не нужна широкая проезжая часть, вполне достаточно добавить хотя бы одну полосу посередине. То есть одна полоса движения в одну сторону, другая – в другую и третья полоса в качестве резервной.
Конечно, новые федеральные трассы и региональные дороги стараются строить с учетом современных требований безопасности. Но, видимо, пора задуматься и о реконструкции старых дорог. Иначе с увеличением потока и скорости движения современного транспорта количество жертв будет только расти.
Предлагаю посмотреть подборку аварий, произошедших на встречной полосе