Министерство экономики РФ подготовило новый план по реформированию процедуры прохождения ТО

Новый порядок прохождения ТО

Министерство экономики РФ подготовило новый план по реформированию процедуры прохождения техосмотра автомобилей. Ведомство пообещало в ближайшее время внести в правительство соответствующие поправки в КоАП, УК и другие законы.

Напомню, с 2012 года контрольные функции по проверке технического состояния машин перешли от ГИБДД к частным компаниям, тогда же исчезли талоны техосмотра, вместо них вошли диагностические карты, без которых нельзя оформить ОСАГО. Примерно с того же времени страховщики постоянно заявляют о необходимости изменения закона о ТО.

В настоящее время прохождение ТО поставлено на поток, много диагностических карт оформляется даже без предоставления транспортного средства, что в свою очередь влечет увеличения количества ДТП. Любой поисковик сегодня вам выдаст сотни ссылок по запросу «Купить диагностическую карту без осмотра автомобиля». На первом же сайте это можно сделать за 700-750 рублей. Причем, заметьте, не пройти техосмотр, а купит карту. Пункт ТО, якобы, передвижной. Но на деле к вам, скорее всего, просто приедет курьер с уже готовыми документами.

Согласно данным за 2017 год, количество ДТП с неисправными автомобилями выросло почти на 17%. Как заявили в союзе операторов ТО, всего 20% автовладельцев реально проходят всю процедуру. Однако достоверность даже этих осмотров вызывает у автоэкспертов вопросы, ведь часто за обнаруженный дефект автовладелец просто доплачивает 200 рублей сверху.

По словам страховщиков, такая ситуация сложилась из-за того, что доступ к базе данных, в которую вносят сведения о прохождении ТО, не так уж сложно получить. Ещё проще напечатать бланк самой диагностической карты, не являющейся документом строгой отчетности. По данным Министерства экономики, штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся всего 99 раз за 5 лет.

Теперь Министерство собирается ужесточить требования прохождения ТО. Например, предполагается вновь ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, – 800 рублей (всю процедуру оператор должен будет фиксировать на видеокамеру); санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля тоже усилят. Кроме того, введут уголовное наказание за внесение в базу данных недостоверных сведений.

Базу данных о пройденных техосмотрах Российский союз автостраховщиков теперь хочет контролировать самостоятельно. Однако, как пишут СМИ, создание такого электронного реестра с нуля потребует вложения минимум 200-300 миллионов рублей. Где взять эти деньги? Очевидно только с автовладельцев, что, опять же, приведет к увеличению стоимости диагностических карт.

Как показал опрос на страницах радиостанции «Москва FM» и в социальной сети «В Контакте», большинство слушателей считают, что ТО нужно вообще отменить. Многие видят в этой процедуре не желание навести порядок на дорогах, а стремление увеличить финансовую нагрузку на автовладельцев. Однако в Минэкономике заявили, что проект изменений в законодательства уже согласован всеми заинтересованными ведомствами и вскоре начнет действовать.

Ссылка на основную публикацию