Новый порядок прохождения ТО. Техническое обслуживание автомобиля

Министерство экономики РФ подготовило новый план по реформированию процедуры прохождения ТО

Новый порядок прохождения ТО

Министерство экономики РФ подготовило новый план по реформированию процедуры прохождения техосмотра автомобилей. Ведомство пообещало в ближайшее время внести в правительство соответствующие поправки в КоАП, УК и другие законы.

Напомню, с 2012 года контрольные функции по проверке технического состояния машин перешли от ГИБДД к частным компаниям, тогда же исчезли талоны техосмотра, вместо них вошли диагностические карты, без которых нельзя оформить ОСАГО. Примерно с того же времени страховщики постоянно заявляют о необходимости изменения закона о ТО.

В настоящее время прохождение ТО поставлено на поток, много диагностических карт оформляется даже без предоставления транспортного средства, что в свою очередь влечет увеличения количества ДТП. Любой поисковик сегодня вам выдаст сотни ссылок по запросу «Купить диагностическую карту без осмотра автомобиля». На первом же сайте это можно сделать за 700-750 рублей. Причем, заметьте, не пройти техосмотр, а купит карту. Пункт ТО, якобы, передвижной. Но на деле к вам, скорее всего, просто приедет курьер с уже готовыми документами.

Согласно данным за 2017 год, количество ДТП с неисправными автомобилями выросло почти на 17%. Как заявили в союзе операторов ТО, всего 20% автовладельцев реально проходят всю процедуру. Однако достоверность даже этих осмотров вызывает у автоэкспертов вопросы, ведь часто за обнаруженный дефект автовладелец просто доплачивает 200 рублей сверху.

По словам страховщиков, такая ситуация сложилась из-за того, что доступ к базе данных, в которую вносят сведения о прохождении ТО, не так уж сложно получить. Ещё проще напечатать бланк самой диагностической карты, не являющейся документом строгой отчетности. По данным Министерства экономики, штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся всего 99 раз за 5 лет.

Теперь Министерство собирается ужесточить требования прохождения ТО. Например, предполагается вновь ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, – 800 рублей (всю процедуру оператор должен будет фиксировать на видеокамеру); санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля тоже усилят. Кроме того, введут уголовное наказание за внесение в базу данных недостоверных сведений.

Базу данных о пройденных техосмотрах Российский союз автостраховщиков теперь хочет контролировать самостоятельно. Однако, как пишут СМИ, создание такого электронного реестра с нуля потребует вложения минимум 200-300 миллионов рублей. Где взять эти деньги? Очевидно только с автовладельцев, что, опять же, приведет к увеличению стоимости диагностических карт.

Как показал опрос на страницах радиостанции «Москва FM» и в социальной сети «В Контакте», большинство слушателей считают, что ТО нужно вообще отменить. Многие видят в этой процедуре не желание навести порядок на дорогах, а стремление увеличить финансовую нагрузку на автовладельцев. Однако в Минэкономике заявили, что проект изменений в законодательства уже согласован всеми заинтересованными ведомствами и вскоре начнет действовать.

Ссылка на основную публикацию