Как пропускать пешеходов на зебре

Как правильно пропускать пешеходов на зебре

Как пропускать пешеходов

Автовладельцы не перестают жаловаться на инспекторов ДПС и, в частности, на их необоснованные штрафы на пешеходных переходах. Давайте выясним, как правильно пропускать пешеходов на зебре? Как решить проблему пересечения многополосных дорог и снизить аварийность на пешеходных переходах?

Эту историю мне рассказала читательница моего сайта, жительница Санкт-Петербурга, Анна. Когда она повернула направо, ей казалось, что до пешехода оставалось еще добрых 5-7 метров. Но от штрафа в 1500 рублей это её не спасло.

Анна очень удивилась, когда инспектор выписал ей штраф, так как была уверена, что не создала помех пешеходу. Девушку возмутило, что инспектор даже не стал смотреть видеозапись регистратора, а в ГИБДД отказались отменять постановление.

Кто должен нести ответственность за высокую аварийность на нерегулируемых пешеходных переходах?

А вот второй читатель моего сайта, московский юрист, Михаил, привык идти до конца. В его копилке десятки оспоренных штрафов, и самый свежий – с камеры на трехполосной дороге.

Несмотря на то, что пешеход шел по зебре, Михаил доказал, что проехавший мимо водитель ничего не нарушил, так как для обеспечения безопасности пешеходу не потребовалось прилагать дополнительных усилий.

Именно об этом и говорят правила дорожного движения:

Уступить дорогу, значит, не создавать помех, а для этого давить на тормоз не обязательно, даже если пешеход уже находится на проезжей части!

Понедельник – день тяжелый: почему в понедельник повышается аварийность

Если пешеходу не пришлось останавливаться, уворачиваться, ускоряться и т.д., это значит, что обязанность уступить дорогу у водителя не возникла, и он может спокойно проехать мимо.

Однако, судя по многочисленным видео в интернете, некоторые инспекторы до сих пор толкуют правило пропуска пешехода по-своему – не создавать помех, даже намеками.

Между тем, судя по статистике, именно на зебрах сбивают каждого 1/3 пешехода, а значит, нарушений со стороны водителей и вправду немало. И одними разъяснениями, по мнению экспертов, тут не обойтись.

Дикие животные на дороге: удачные примеры решения проблемы

На широких автодорогах пешеходные переходы обязаны быть регулируемыми или подземными. Но, похоже, пока, строительство надземных и подземных переходов зависит не от ширины дороги, а от наличия денег в бюджете города.

Впрочем, есть и компромисс подешевле. Сократить количество спорных участков помогают светофоры с кнопкой. С их помощь по воле пешехода переход автоматически становится регулируемым, а для водителей загорается строгий красный сигнал.

Одним из выходов специалисты считают и установку над пешеходными переходами умных видеокамер, а еще снижение общей скорости потока. Сегодня все ездят со скоростью 60+20, а это скорость скоростной трассы, на которой вообще не должно быть зебр.

Безопасные пешеходные переходы — это реально?

И все же для начала неплохо бы прописать в стандартах необходимость светофоров на дорогах с тремя и более полосами, чтобы переходы служили для безопасности, а не для сбора штрафов.

Пока же людям без машин стоит переходить улицу особенно осторожно, даже если у них есть приоритет. Ведь в такой ситуации лучше остаться неправым, чем сбитым.

Ссылка на основную публикацию

Пожалуйста, не копируйте мой текст!
Adblock
detector