Ужесточение наказаний за нарушение режима труда водителей автобусов

Водитель спит

Водителям общественного транспорта и грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн придется «затянуть ремни». В основном это касается тех, кто не соблюдает правила перевозки пассажиров и режим труда и отдыха в целом. Что такое дистанционная система контроля водителей? За какие нарушения выросли штрафы?

В автобусах есть такой прибор, как тахограф – автомобильный бортовой самописец, аналог черного ящика на самолетах. Он регистрирует скорость передвижения и режим труда водителя.

Российский грузовой беспилотный транспорт

Прибор очень надежный и перезаписать или стереть на нем информацию невозможно. А чтобы её проверить, сотруднику ГИБДД или Ространснадзора достаточно достать из него личную карточку водителя и считать показания специальным прибором.

По закону, все российские автобусы, в которых больше 8 посадочных мест и грузовики с разрешенной массой более 3,5 тонн обязаны быть оснащены бортовыми самописцами. Без них выходить в рейс запрещено!

В силу вступил «Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО»

Дело в том, что именно эти приборы позволяют следить за соблюдением «Закона о режиме труда водителей». Он прописан в законе Минтранса за №15 от 2004 года. Суммарное время работы водителя в часах не должно превышать 10 часов в сутки.

У моего знакомого, Анатолия, стаж вождения автобуса более 30 лет. Сейчас он работает на междугородних перевозках. Рассказывает, что с внедрением дистанционной системы контроля водителей работать стало намного проще.

Водитель автобуса

Впрочем, по словам Анатолия, недобросовестные водители все же умудряются нарушать закон, например, продолжают движение по маршруту по чужой водительской карте или вообще ломают тахографы, чтобы избежать контроля.

Дело в том, что режим труда и отдыха они нарушают не по своей инициативе, а по указанию работодателя. Автопарки гонятся за прибылью, поэтому и вынуждают водителей нарушать закон, угрожая увольнением за непослушание.

Почему инспектор ГИБДД всегда прав (случаи из жизни)

Второй момент. Штрафы, налагаемые на водителей, не настолько велики, чтобы автопарки не моги их покрыть. Исходя из этого, страдают все участники движения, в том числе и сами водители автобусов.

Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию и пресечь нарушения, ответственность за них планируется ужесточить. Депутаты собираются повысить ответственность, санкции и штрафы за нарушения, которые были предусмотрены предыдущими нормативно-правовыми актами.

За плохую подготовку водителей автошколы будут штрафовать!

Так для водителя штраф за выход на линию без тахографа или с чужой картой вырастет с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей. Но главное, появится наказание и для работодателей. Так ИП за подобное нарушение будут оштрафовать от 15 до 25 тыс. рублей, организацию – от 20 до 50 тыс. рублей.

Кроме того, в случае выявления повторного или многочисленных нарушений, организациям грозит приостановка деятельности на срок до 90 дней. Для большинства транспортных компаний это гораздо страшнее штрафов.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector