Грузовой беспилотный транспорт – направление, которое осваивают в основном крупные мировые корпорации. За создание беспилотных грузовиков взялись инженеры со всего мира. Их цель понятна – освободить человека от доставки грузов. Не отстают в этом направлении и наши конструкторы.
Мощные грузовики из США все чаще можно встретить на российских дорогах . И это неудивительно. Ведь американские капотные тягачи – своеобразный стандарт качеств автомобильных грузоперевозок и гордость любой транспортной компании.
Но уже скоро обычных машин на дорогах почти не останется, их вытеснят беспилотные автомобили, говорят эксперты. У нас такие машины тоже разрабатывают. Российский робот-электробус уже неплохо взаимодействует с дорогой и окружающими объектами.
Однако параллельно с роботизированными пассажирскими перевозками развивается и грузовое направление. Так в Санкт-Петербурге сейчас тестируют беспилотный грузовой шатл. Он представляет из себя модульную платформу шасси с электродвигателями в качестве движителей.
Автомобиль может перевозить как закрытые, так и открытые крупногабаритные грузы массой до 2 тонн. Внешне беспилотник похож на прицеп-дачу, только без окон и с одной загрузочной дверью. Спереди и сзади расположены узкие полоски фар. Больше на корпусе машины ничего нет.
Беспилотные грузовики, автобусы и маршрутки придут на смену привычному транспорту!
Подобный дизайн, кстати, очень любили создатели фантастических блокбастеров в 80-ых. Сами инженеры называют машину прототипом для испытаний. На нем они проверяют электрическую силовую установку и систему технического зрения. Именно она помогает беспилотнику ориентироваться в пространстве.
Инженеры подсчитали, что беспилотные грузовики помогут снизить стоимость доставки почти в 6 раз. Это преимущество грузовых дронов использовали и московские специалисты. Они создали небольшой наземный автономный ровер для доставки грузов.
Машинка выглядит предельно просто. Она похожа на небольшой чемодан на колесиках. Внутри – огромный грузовой отсек. Туда входит рюкзак литров на 15. Систему ориентирования в пространстве аппарат использует точно такую же, как и беспилотные автомобили.
Речь идет о видеокамерах, лазерных сенсорах и лидарах. Они помогают электромобилю строить карту местности, распознавать объекты и определять свое место в пространстве. Впрочем, несмотря на сложную электронику на дороги общего пользования этот беспилотник вряд ли когда-нибудь попадет.
А все потому, что ровер предназначен для доставки в пределах района, квартала, в тех отраслях, где сейчас используется монотонный труд человека-курьера, когда нужно что-то взять в одном месте и доставить в другое на расстояние в пределах 1-2 километров.
Сейчас несколько подобных машин успешно тестируют в одном из московских деловых центров. В перспективе грузовые роверы появятся в крупных торговых комплексах и офисных зданиях. Даже пиццу до подъезда будут доставлять не курьеры на велосипедах, а специальные роботы.