Каршеринг и его проблемы: как навести порядок в каршеринге

Как навести порядок в каршеринге?

Проблемы в каршеринге

На дорогах появилось новое сообщество лихачей. Они гоняют на каршеринговых автомобилях и относятся к ним примерно так: не моё – не жалко. Не говоря уже про тотальное воровство из машин. Их буквально разбирают на запчасти. Давайте обсудим, как навести порядок в каршеринге?

Вечно спешащие автомобили, принадлежащие сервису краткосрочной аренды автомобилей «каршеринг», в сводках происшествий значатся каждый день. Когда только сервис появился, никто не мог предположить, что начнутся проблемы: повальное несоблюдение водителями правил дорожного движения и тотальное воровство запчастей и расходных материалов.

Согласно опубликованной статистике одной столичной компании, из их машин в 2018 году украли: 2100 дворников, 146 аккумуляторов, 97 ковриков, 15 сидений и, внимание, 7 рулей. Сколько слито бензина и омывающей жидкости, даже не считают – очень много. Один из самых курьёзных случаев недавно произошел в Москве. У каршерингового автомобиля целиком украли правую пассажирскую дверь.

Жители крупных городов сервисом пользуются часто – говорят, очень удобно добираться до работы. Перед поездкой они вынуждены проверять едва ли не каждую деталь. Ведь все эти бычки в салоне, остатки еды, бутыли, прожженные сидения не только безобразны, но и опасны. Представьте, вы арендовали автомобиль, и только во время поездки выяснилось, что у него украли тормозные колодки – ДТП не избежать.

Эксперты уверены, такое отношение: не моё – не жалко, спровоцировано тем, что каршеринг сегодня практически не контролируется. Сервис развивается быстро, чего не скажешь о нормативных документах. Что можно сделать?

  1. Первый момент – после проверки данные о водителе должны быть внесены в единую базу, доступ к которой получат все агрегаторы. Постоянным пользователям сервиса, в качестве поощрения, можно предоставлять скидки.
  2. Второй момент – черные списки. Компаниям нужно делать базу с недобросовестными пользователями сервиса, после которых возникли проблемы, и в будущем запрещать им пользоваться каршерингом.

Контролировать водителей возможно двумя способами:

  1. Первый – телеметрия, когда компьютер считывает параметры езды. В некоторых компаниях такая система уже внедрена и действует довольно эффективно.
  2. Второй – обязать компанию устанавливать невидимые камеры в каждой машине. Согласитесь объектив регистратора – хороший стимул не нарушать и не воровать.

И самое главное. Все эти нормы необходимо внести в закон «О безопасности дорожного движения». Слово за законодателями.

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!