С чем могут столкнуться клиенты каршеринга

Каршеринг и его проблемы

Каршеринг (краткосрочный прокат автомобиля) – этот вид услуг развивается быстрыми темпами. Только за последние 10 месяцев этого года россияне совершили 8 миллионов поездок, что в 3 раза больше, чем в прошлом году. С чем вам придется столкнуться, если вы собираетесь воспользоваться этой услугой?

Каршеринг – это особая форма аренды машины, этакий краткосрочный прокат. Данная услуга идеально подходит тем, кому машина нужна на непродолжительное время, например, на 1 поездку в магазин. Для того чтобы взять автомобиль в аренду достаточно скачать на смартфон специальное приложение, зарегистрироваться в нем, сфотографировать права и ввести данные банковской карты, после чего найти на карте свободную машину и можно ехать.

Тарифы у операторов каршеринга, как правило, поминутные. Стоимость услуги зависит от времени суток. В среднем минута в режиме аренды стоит от 3 до 14 рублей, в режиме ожидания от 1 до 3,5 рублей. Но доступные цены – не единственный плюс каршеринга. Прежде всего, пользователи услуг экономят на покупке автомобиля, его техническом обслуживании, заправке топливом, мойке и т.д., а это десятки или даже сотни тысяч рублей ежегодно.

Однако у краткосрочной аренды есть и менее очевидные, но серьёзные минусы. Читательница моего блога, Ольга из Москвы, поделилась своим опытом. О недостатках каршеринга москвичка узнала на практике. Однажды она попыталась арендовать автомобиль в нужное ей время. Но сколько девушка не пыталась, так ничего и не вышло. Приложение просто напросто зависло и ни на что не реагировало. Тогда Ольга обратилась в службу поддержки. Но, провисев на телефоне 15 минут, так и не получила помощи.

Дело в том, что в договоре аренды компании указывают, что клиент берет на себя риски связанные с использованием интернет сервисов и их возможных сбоев. Поэтому доказать вину каршеринговой компании и вернуть деньги за вынужденный простой практически невозможно.

Есть у краткосрочного проката авто и другие подводные камни. Например, когда клиент заключает договор и берет в аренду автомобиль, ему обязательно нужно уточнять наличие страховки КАСКО. Ведь если его нет, то в случае ДТП по вине клиента все расходы и убытки компании будут возложены на него.

Также при регистрации очень важно внимательно изучить договор. Очень часто компании устанавливают свои индивидуальные санкции, например, штраф в 1-2 тысячи рублей за то, что клиент оставил машину с пустым бензобаком, или взыскание до 150 тысяч рублей за передачу управления автомобилем другому водителю.

И ещё. Перед поездкой важно внимательно осмотреть машину, и если обнаружили вмятину или царапину, сообщить об этом оператору. В противном случае в компании сочтут вас виновником повреждения и взыщут деньги на ремонт.

И последнее. За рулем арендованной машины нужно тщательно соблюдать правила дорожного движения. Ведь, помимо оплаты штрафов ГИБДД, нужно будет оплачивать ещё и неустойку каршеринговой компании. Так что начинающим водителям лучше пользоваться услугами такси, так как каршеринг может обойтись втридорога.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector