Самозанятые таксисты: как навести порядок в сфере оказания услуг такси

Самозанятый таксист

Таксисты – категория людей, которые своими привычками иногда очень раздражают. Зачастую они любят поболтать с пассажирами, послушать блатной шансон, покурить. И с этим ничего нельзя поделать, тем более, если они сами себе начальники или самозанятые.

В новом статусе для водителей много плюсов. Самые весомые – уменьшенная ставка налогообложения и никакой бумажной волокиты. Однако для пассажиров это несет серьёзную опасность. Давайте разберемся в этом вопросе поподробнее.

Мой знакомый работает таксистом уже 7 лет. Первые годы трудился как наемный сотрудник одного из таксопарков, потом открыл своё ИП. Однако недавно он зарегистрировался в качестве самозанятого таксиста, так как, по его словам, открываются новые возможности в экономическом плане.

Для самозанятых таксистов сплошные плюсы: регистрация в 2 клика, уменьшенная ставка налогообложения и никакой бумажной волокиты с отчетностью. Из минусов: 4% со всех наличных поступлений и 6%, если он работает по безналичному расчету.

Именно поэтому, согласно официальным данным, таксисты массово становятся самозанятыми, и каждый 5-ый вставший на учет в налоговой с начала года представитель именно этой профессии. Однако, с другой стороны, для миллионов пассажиров массовый исход таксистов в самозанятые несет серьёзные риски.

Таксист

Теперь водители могут работать напрямую с любым транспортно-информационным сервисом – агрегатором такси. В этом и кроется главная опасность. Фактически, это означает, что транспортно-информационные сервисы подключают самозанятых «бомбил» без проверки документов, лицензий и страховок и не несут за это никакой ответственности.

Кстати, и сами водители могут не выполнять никаких требований трудового законодательства: не проходить медицинский осмотр и не проводить технический осмотр автомобиля перед сменой, выезжать на линию, когда вздумается и прочее. К чему приводит такая вольница, хорошо известно. Новости о неадекватных «водилах» приходят в ГИБДД каждый день.

Так, конечно, быть не должно. Во-первых, сервисы такси должны нести полную ответственность за тех, кто на них работает. В Госдуме уже в этом году обещают внести поправки в закон о такси. Агрегаторы будут наказываться за передачу заказа лицу, не имеющему разрешение на оказания подобного рода услуг, а это штрафы до 500 тысяч рублей, либо, в случае повтора, приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Во-вторых, следует четко прописать, что агрегаторы вообще не имеют право подключать самозанятых таксистов. Ведь водители управляют средством повышенной опасности и несут ответственность за других людей, а это противоречит закону о самозанятых, где четко сказано, что человек в таком статусе отвечает только за себя.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector