Как получить компенсацию ущерба пассажирам такси

ДТП такси

Как получить компенсацию ущерба пассажирам такси? В последнее время поездки на такси, заказанные через мобильные приложения, напоминают русскую рулетку. Но, к счастью, пассажирам все чаще удается получить компенсацию ущерба с агрегаторов услуг такси. Давайте разберемся в тонкостях судебной практики.

Эту историю мне рассказала Анна из Брянска. После жуткой поездки на такси она уже пятый месяц бегает, точнее, ковыляет по врачам. Сотрясение мозга, перелом челюсти, носа, двух ребер – этого может хватить, чтобы на влетевшего в столб водителя завели уголовное дело.

Говорит, то ли водитель заснул за рулем, то ли ему стало плохо, но они на полном ходу врезались в фонарный столб. Восстановление здоровье обойдется девушке в 300 тысяч рублей. Но взыскать их она намерена с компании агрегатора, через которую вызывала такси, тем более что успешных решений по таким делам все больше.

Как пассажиру, пострадавшему в ДТП, получить компенсацию с обоих водителей

Количество таких исков растет уже второй год с тех пор, как Верховный Суд постановил – агрегаторы в ответе за всех, кто работает под его брендом, а клиентов запутанные отношения между водителями, таксопарками и посредниками не касаются.

Известно, что агрегатор получает 30% от стоимости поездки. И, по сути, у него с водителем имеются все признаки трудовых отношений. Однако сами агрегаторы по-прежнему утверждают – их прерогатива информационные услуги. Что же касается компенсации при ДТП, то для этого в ряде компаний есть бесплатная страховка.

Можно ли застраховаться от последствий природной стихии

Сегодня жизнь и здоровье водителя и пассажиров во время поездки, которая была заказана через приложение агрегатора, застрахованы на сумму до 2 000 000 рублей. Это полный аналог существующей системы страхования гражданской ответственности на других видах общественного транспорта.

Вот только экспертов такой «жест доброй воли» не подкупает. Ведь, порой, на лечение пассажиров, покалеченных из-за пьяных, неадекватных и уснувших за рулем таксистов, и 2-х миллионов мало. К тому же сами договоры в мобильных приложениях часто составлены не в пользу клиента.

Как поступить автовладельцу, если упавшее дерево повредило машину?

Эксперты говорят, нужно чтобы Роспотребнадзор заставил агрегаторов такси изменить лицензионное соглашение в части ответственности перед потребителем. Это и будет исполнением прав пассажиров такси по умолчанию, им не нужно будет судиться и доказывать свою правоту в суде.

Но беспокоит экспертов и другая проблема – регулярные избиения и сексуальные домогательства в машинах с шашечками. В подобных делах взыскать моральный ущерб с онлайн сервисов, допускающих к заказам кого попало, крайне сложно. А значит, несмотря на локальные успехи людей в судах, вопрос лицензирования перевозок и принятие зависшего в Госдуме «Закона о такси» по-прежнему актуален.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector