Дорожные ловушки и патрульные засады до сих пор нервируют водителей. По данным опроса, более трети автомобилистов не доверяют сотрудникам ДПС. Среди основных причин – ловушки и засады, которые те намеренно устраивают там, где изменилась дорожная обстановка, а знаки противоречат разметке.
Своей историей со мной поделился читатель моего сайта, Григорий из Москвы. Встретить сотрудника с жезлом он ожидал где угодно, только не во дворе своего дома. По пути на работу он решил подвезти сына и дочь до детского садика, что находится в 50 метрах.
Сев в машину, дети по привычке пристегнулись ремнями безопасности. Подъезжая к садику, Григорий попросил детей отстегнуться, чтобы не задерживаться. Мужчина клянется, что без ремней дети проехали всего пару метров, но увидавший это инспектор был принципиален и выписал штраф.
Не по-человечески, по мнению жителей подмосковных Люберец, штрафуют и на оживленном участке рядом с перехватывающей парковкой торгового центра. Ежедневно с неё выезжают сотни машин.
Судя по знаку, поворачивать там можно не только на право, но и на лево. Но сплошная разметка далее этого делать запрещает. И, по словам водителей, в этом месте часто стоит патруль ДПС и ловит водителей «на горячем».
Кстати, в утвержденном ГИБДД дорожном плане разметка прерывистая. Но директор торгового центра лишь разводит руками. Проблеме уже больше года, и никто решать её, похоже, не спешит. Как думаете, почему?
Сколько еще таких ловушек в стране, не сосчитать. Водители жалуются, едва поменяли привычные знаки, разметка еще не подсохла, а экипажи уже вовсю штрафуют, в том числе из-за придорожных кустов.
Впрочем, скрытые патрули вполне легальны, заявляют в ГИБДД. Прятать служебные автомобили разрешили 3 года назад с принятием нового регламента. Все ради безопасности.
Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Но, по словам экспертов, называть многие участки с патрулями напряженными или аварийно опасными порой язык не поворачивается. К тому же специально маскировать машину ДПС не допустимо. По закону, если сотрудники прибегают к таким мерам, он должен нести ответственность.
Большинство водителей предпочитают оплатить штраф на месте со скидкой 50%, даже если с ними не согласны. Вот только осадок остается. Все же знают, куда потом идут эти деньги. Или кто-то не знает?
Чтобы наладить понимание между водителями и сотрудниками ДПС, эксперты предлагают забрать у патрулей право составлять протоколы на месте и бросить силы на поиски реально опасных лихачей и профилактику аварий.
Эксперты уверены, если бы водителей чаще предупреждали, а не ловили на ошибках, садиться за руль было бы куда спокойнее. Ведь последствиями внезапного обновления разметки и знаков могут стать не штрафы в 500 и 1000 рублей, а чьи-то жизни.