Застучал двигатель, или машина заглохла и не заводится, всякое может случиться, ведь это дорога. И, порой, единственный выход продолжить движение – зацепиться за кого-нибудь тросом. Но при этом нельзя забывать о правилах буксировки.
Буксировка автомобиля — подзабытое понятие. Но иногда это единственный способ выйти из сложной ситуации. Не везде, и не всегда можно вызвать эвакуатор. А ведь неисправный автомобиль на дороге не бросишь, приходится буксировать. Но не всё так просто. Для начала узнаем, что говорят об этом ПДД.
Буксировка автомобиля запрещается в случае, если у буксируемого транспортного средства неисправно рулевое управление, либо тормозная система. А также такая буксировка запрещена в гололедицу.
Но это закон, а есть ещё и технические нюансы. Всем ли автомобилям разрешена буксировка тросом?
На гибком тросе можно буксировать все автомобили, за исключением полноприводных моделей. Также существуют особенности и ограничения, по типу трансмиссии. Если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, либо вариатором, то её можно буксировать на гибкой сцепке, правда, с ограничениями – на расстоянии не более 50 километров и со скоростью не выше 50 км/ч.
Если автомобиль не попадает под эти ограничения, разбираемся с буксировочным тросом. Чтобы избежать проблем с разрывом, его грузоподъёмность должна в 2–3 раза превышать массу вашего автомобиля. Что касается ПДД, то трос должен быть длинной от 4 до 6 метров.
Теперь надо правильно его закрепить. Сейчас на многих машинах, место крепления просто так не найти. Любая импровизация здесь может быть чревата поломками и авариями, при буксировке. Так что, заранее выясните, куда нужно крепить трос на вашей машине, причём, как спереди, так и сзади. Также обязательно надо обозначить его предупредительными флажками красного цвета. Этого тоже требует ПДД.
Теперь самое важное. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке не имеет ничего общего с обычным движением. А тем более, если ещё и гололёд. Это требует дополнительного повышенного внимания безопасности движения. При этом пользоваться равномерным движением, и избегать резких торможений или разгонов.
И ещё одна рекомендация.
Если у вас неисправен двигатель, то лучше не использовать гибкую сцепку. Потому что в такой ситуации не работает ни усилитель тормозов, ни усилитель руля. А без них, транспортировать автомобиль на гибкой сцепке очень сложно и небезопасно, особенно в гололёд.
Ну что ж, такие ситуации, конечно, всегда неприятны. Так что, знать всё буксировке тросом необходимо каждому водителю. Хотя лучше, чтобы вам эти знания никогда не пригодились.
Предлагаю посмотреть видео по теме: