Стоит ли делать тонировку стекол атермальной пленкой?

Тонировка атермальной пленкой

Известно, что температура в салоне автомобиля на солнцепеке может подняться до высоких температур – 90 градусов Цельсия. При этом детали салона, словно под увеличительным стеклом, медленно выгорают, трескаются и приходят в негодность. Автомобилисты как могут защищиют машину от солнца, порой нарушая закон.

Атермальные стекла

Такие стекла придумали для защиты от солнца. При их производстве в стекло добавляется оксид серебра, за счет чего они отливают голубым, зеленым или серым цветом. Да, они хуже пропускают свет, зато задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Распознать атермальное стекло можно по маркировке «TINTED», что означает «тонированное». Такое стекло значительно дороже обычного.

Атермальная пленка: плюсы

Атермальная же пленка намного дешевле, но не менее эффективна. Она состоит из множества склеенных друг с другом слоев, покрытых нано частицами оксида серебра. Клеят такую пленку, как и обычную тонировочную, на внутренней поверхности стекол. Её цена для лобового стекла составляет от 3 до 7 тысяч рублей.

ВажноПо ГОСТ, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые не менее 70%. Если пропускная способность стекол меньше нормы, инспектор выпишет штраф – 500 рублей!

Атермальная пленка: минусы

Абсолютно прозрачных автомобильных стекол не бывает по определению. Тонировка атермальной пленкой это не то, что плохо, она запрещена законом! За счет преломления света фар встречных автомобилей, водитель может попросту не заметить, например, пешехода, открытый люк и другое препятствие. Тут и до аварии недалеко. Как бы то ни было, но от жары такая пленка тоже не защищает. Наоборот, в салоне становится еще жарче, чем с чистым стеклом без всяких пленок.

Все минусы налицо: запрещена законом, так как ухудшает светопропускную способность стекла, искажает видимость в ночное время, да и стоит порядка 7 тысяч рублей. На мой взгляд, это пустая трата денег. Тем более что для поддержания прохладного воздуха во всем салоне пленку придется клеить не только на лобовое стекло, но и на остальные стекла по всему периметру.

Если и хочется сохранить панель от выгорания, и салон от состояния теплицы, есть другой вариант – установите обыкновенный светоотражающий экран из фольги. Стоит он 200 рублей, а его эффективность сразу заметна. При температуре за бортом +30 градусов, под экраном будет на 8-9 градусов прохладнее. Если автомобиль оборудован кондиционером, то предварительное охлаждение салона спасет его от перегрева.

Вывод

Возможно оксид серебра, добавленный в атермальное стекло и удерживает тепло и ультрафиолет, но для автомобиля такое изобретение не приемлемо!

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector