Какие аккумуляторы лучше? Результаты тестов АКБ

Какие аккумуляторы лучше? Результаты теста аккумуляторных батарей

Аккамуляторы

Каждый год первые заморозки заставляют некоторых водителей покупать новый аккумулятор. Но выбрать хорошую аккумуляторную батарею не так-то просто, ведь в магазинах их видимо-невидимо! Давайте выясним, какой аккумулятор для легкового автомобиля является самым лучшим?

Основные виды аккумуляторных батарей

В магазинах в основном продаются 3 вида аккумуляторов:

1.Кальциевые.
2.Малосурьмянистые.
3.Гибридные.

Для эксперимента мы взяли три аккумуляторных батареи ёмкостью 60 ампер-часов. Первая – малосурьмянистая «STANDARD» за 1700 рублей. Вторая – кальциевая «АКОМ» стоимостью 2600 рублей. Третья – гибридная «TITAN Standard» по цене 2100 рублей.

Тип батареи зависит от того, какой металл добавлен в пластину: сурьма или кальций. Если присутствуют оба металла, аккумулятор называют гибридным.

Малосурьмянистые АКБ разряжаются довольно быстро, но также охотно заряжаются. Гибридные хорошо сохраняют заряд. Кальциевые – еще лучше. Но, говорят, что если их неправильно использовать, они быстро «умирают». Это нужно учитывать при выборе аккумулятора.

Тест на холод

В холодное время года для пуска двигателя немаловажную роль играет ток холодной прокрутки, измеряемый в амперах (А). Чем выше показатель, тем больше шансов завести автомобиль в мороз. По крайней мере, так говорят продавцы. Хотя легковой автомобиль заведется и с 300 А.

Мы измерили ток всех 3-х батарей. Показания амперметра:

  • кальциевый «АКОМ» – 520 А.
  • малосурьмянистый «STANDARD» — 480 А.
  • гибридный «TITAN Standard» — 540 А.

Но можно ли верить этим показателям, если на улице глубокий минус? В руководстве по эксплуатации сказано, что при температуре -18 °C заявленный ток должен выдаваться не позднее десяти секунд, при этом напряжение аккумулятора должен быть не менее 7,5 Вольт. В ходе проверки выяснилось, что из трех батарей лишь кальциевая батарея «АКОМ» прошла тест.

Тест на резервную ёмкость

Зимой всякое бывает. И вышедший из строя генератор не исключение. Если заряжать нечем, на разряженной батарее далеко не уедешь. По ГОСТ аккумулятор должен продержаться 1 час 38 минут. Этого времени должно быть достаточно, чтобы доехать до сервиса. Мы проверили все аккумуляторы на соответствие ГОСТ.

По инструкции, номинальная резервная ёмкость каждой из батарей — 1 час 38 минут. Однако после проверки оказалось, что «АКОМ» хватило на 1 час 43 минуты или 67 км, «TITAN» — 1 час 36 минут или 54 км, «STANDART» — 1 час 5 минут или 42 км.

По ГОСТ при температуре +25 °C аккумуляторы должны выдавать ток 25 А (столько потребляют свечи, дворники, фары и печка). Но машина заглохнет, когда напряжение батареи упадет ниже 6 Вольт.

Тест на сохранение заряда

И наконец, мы проверили, как долго аккумуляторы простоят нетронутыми, будучи пригодными для пуска двигателя. Две аккумуляторные батареи, кроме кальциевой, оставляют шанс завести автомобиль, спустя чуть более двух недель. Кальциевая же батарея, в свою очередь, справится с задачей и через месяц простоя.

Еще до недавнего времени кальциевые батареи можно было списывать в утиль после нескольких разрядов. Но технологии не стоят на месте, и сегодня кальциевые батареи ничуть не хуже гибридных. Из-за своей особой конструкции, большого количества олова, различных добавок в активных массах, кальциевым батареям не страшны серьезные разряды, тем самым они составляют серьезную конкуренцию гибридным батареям. А ведь в холодное время года главное, чтобы аккумулятор дольше сохранял заряд и мог быстро восстановиться.

Предлагаю посмотреть видеоролик:

Ссылка на основную публикацию
Пожалуйста, не копируйте мой текст!