Какие аккумуляторы лучше? Результаты теста аккумуляторных батарей

Аккамуляторы

Каждый год первые заморозки заставляют некоторых водителей покупать новый аккумулятор. Но выбрать хорошую аккумуляторную батарею не так-то просто, ведь в магазинах их видимо-невидимо! Давайте выясним, какой аккумулятор для легкового автомобиля является самым лучшим?

Основные виды аккумуляторных батарей

В магазинах в основном продаются 3 вида аккумуляторов:

1.Кальциевые.
2.Малосурьмянистые.
3.Гибридные.

Для эксперимента мы взяли три аккумуляторных батареи ёмкостью 60 ампер-часов. Первая – малосурьмянистая «STANDARD» за 1700 рублей. Вторая – кальциевая «АКОМ» стоимостью 2600 рублей. Третья – гибридная «TITAN Standard» по цене 2100 рублей.

Тип батареи зависит от того, какой металл добавлен в пластину: сурьма или кальций. Если присутствуют оба металла, аккумулятор называют гибридным.

Малосурьмянистые АКБ разряжаются довольно быстро, но также охотно заряжаются. Гибридные хорошо сохраняют заряд. Кальциевые – еще лучше. Но, говорят, что если их неправильно использовать, они быстро «умирают». Это нужно учитывать при выборе аккумулятора.

Тест на холод

В холодное время года для пуска двигателя немаловажную роль играет ток холодной прокрутки, измеряемый в амперах (А). Чем выше показатель, тем больше шансов завести автомобиль в мороз. По крайней мере, так говорят продавцы. Хотя легковой автомобиль заведется и с 300 А.

Мы измерили ток всех 3-х батарей. Показания амперметра:

  • кальциевый «АКОМ» – 520 А.
  • малосурьмянистый «STANDARD» — 480 А.
  • гибридный «TITAN Standard» — 540 А.

Но можно ли верить этим показателям, если на улице глубокий минус? В руководстве по эксплуатации сказано, что при температуре -18 °C заявленный ток должен выдаваться не позднее десяти секунд, при этом напряжение аккумулятора должен быть не менее 7,5 Вольт. В ходе проверки выяснилось, что из трех батарей лишь кальциевая батарея «АКОМ» прошла тест.

Тест на резервную ёмкость

Зимой всякое бывает. И вышедший из строя генератор не исключение. Если заряжать нечем, на разряженной батарее далеко не уедешь. По ГОСТ аккумулятор должен продержаться 1 час 38 минут. Этого времени должно быть достаточно, чтобы доехать до сервиса. Мы проверили все аккумуляторы на соответствие ГОСТ.

По инструкции, номинальная резервная ёмкость каждой из батарей — 1 час 38 минут. Однако после проверки оказалось, что «АКОМ» хватило на 1 час 43 минуты или 67 км, «TITAN» — 1 час 36 минут или 54 км, «STANDART» — 1 час 5 минут или 42 км.

По ГОСТ при температуре +25 °C аккумуляторы должны выдавать ток 25 А (столько потребляют свечи, дворники, фары и печка). Но машина заглохнет, когда напряжение батареи упадет ниже 6 Вольт.

Тест на сохранение заряда

И наконец, мы проверили, как долго аккумуляторы простоят нетронутыми, будучи пригодными для пуска двигателя. Две аккумуляторные батареи, кроме кальциевой, оставляют шанс завести автомобиль, спустя чуть более двух недель. Кальциевая же батарея, в свою очередь, справится с задачей и через месяц простоя.

Еще до недавнего времени кальциевые батареи можно было списывать в утиль после нескольких разрядов. Но технологии не стоят на месте, и сегодня кальциевые батареи ничуть не хуже гибридных. Из-за своей особой конструкции, большого количества олова, различных добавок в активных массах, кальциевым батареям не страшны серьезные разряды, тем самым они составляют серьезную конкуренцию гибридным батареям. А ведь в холодное время года главное, чтобы аккумулятор дольше сохранял заряд и мог быстро восстановиться.

Предлагаю посмотреть видеоролик:

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector