Как правильно запустить автомобиль в мороз

Запуск автомобиля в мороз

Считается, что бензиновый двигатель в мороз завести легче. Но и он может подвести, если машина в стужу всю ночь стояла на улице. Давайте выясним, как оценить состояние автомобиля в этом случае, и как правильно его завести в мороз.

Зима у нас в России не простая и морозами под 30 градусов никого не удивишь. А ведь большинство автомобилистов сегодня эксплуатируют машину круглый год. Конечно, такие холода считаются экстремальными условиями, поэтому многим автомобилям они не по зубам. Но сначала давайте выясним, до какой минусовой температуры производитель гарантирует успешный запуск автомобиля в мороз?

У большинства брендов этот показатель в районе 28-32 градусов. Но цифры, конечно, средние. Так как сильный мороз влияет на автомобиль? Какие узлы и агрегаты попадают в зону риска?

В таких условиях ещё на подходе к машине видно, как она покрыта инеем. Поэтому может возникнуть проблема с кузовом, а точнее с лакокрасочным покрытием. Если на нём были глубокие царапины, учитывая свойства льда расширяться, могут появиться некоторые повреждения.

Ещё одна проблема – дверные уплотнители. Даже малозаметная влага в салоне может их сильно приморозить. Поэтому открывать дверь в мороз нужно очень аккуратно, чтобы их не повредить.

Сев в салон и включив зажигание, по яркости света датчиков на панели приборов можно понять состояние аккумулятора. Исправная аккумуляторная батарея предоставит минимум 5-7 попыток завестись, помните, что перерыв между ними должен быть не менее 30 секунд.

При запуске холодного двигателя в первую очередь страдает зеркало цилиндров, так как густая смазка недостаточно хорошо распределяется по поверхности металла. Поэтому пуск двигателя в мороз считается очень болезненным. В таких условиях он приравнивается к 500 километров пробега.

Но это ещё не всё. При сильном морозе начинают дубеть резинотехнические изделия, а это детали амортизаторов, рулевого управления и подвески. Из-за потери эластичности они могут быть повреждены.

А теперь о трансмиссии. Независимо от её типа: механика, автомат или вариатор, учитывайте, что все движущиеся в ней части тоже замерзли; двигаться поначалу нужно очень медленно на первой и позже на второй передаче.

В общем, после запуска автомобиля все системы должны быть прогреты. Не забыть надо и о тормозах. В морозных условиях из-за большой вязкости тормозной жидкости может нарушиться герметичность системы со всеми вытекающими последствиями
Сильные морозы долго не стоят. Поэтому, если двигатель всё-таки не запускается, не мучайте ни его, ни себя. Как только температура повысится, автомобиль вернется в исправное состояние.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector