Амортизатор: принцип действия, возможные неисправности

Амортизаторы

Раньше в машинах использовалась рессорная подвеска. Сегодня механики придумали амортизаторы. Известны разные типы передних и задних моделей, различные по конфигурации конструкции. Рассмотрим виды, принцип действия, перечень возможных неисправностей.

Принцип работы

Амортизатор — насос, передвигающий небольшое количество жидкостей при вертикальном движении подвески машины. Масляное устройство работает совместно со стойками, торсионами и пружинами для снижения колебаний по — максимуму.

В результате перетекания жидкости под давлением через небольшие отверстия поступает импульс для замедления движения пружин. Раскачка кузова при разгоне, торможении, активных маневрах становится минимальной.

Другая разновидность детали — газовая состоит из 2-ух камер, разделенных между собой плавающим поршнем. В верхней части расположено масло, в котором перемещается поршень со штоком. В нижней части — газ азот под высоким давлением.

В этом устройстве не предусмотрена рабочая камера, поэтому принцип работы заключается в передвижении поршня вниз в момент движения колеса и вверх с перетеканием небольшого количества масла в надпоршневую часть. Остаток масла движется вниз, благодаря чему плавающий поршень приводит к сжиганию газа. При движении колеса вниз все происходит в обратном порядке.

Газовый вариант безупречно работает на высоких скоростях при любых дорожных условиях. Неплохо влияет на сцепление с дорогой и рулевое управление в отличие от гидравлических моделей. Имеет достаточный срок службы в отличие от масляных аналогов. Перед установкой нет необходимости прокачивать.

Неисправности

Амортизатор выходит из строя по следующим причинам:

  • плохо затянутая гайка;
  • отсутствует пыльник;
  • разгерметизирован корпус, когда масло начинает вытекать наружу;
  • разорван, искривлен шток клапанов и поршня, когда машину начинает вести;
  • деформированы отбойники и пыльники;
  • протекает жидкость через сальник.

Если автомобиль отклоняется от траектории, кренится на поворотах, приседает при разгоне и торможении, сильно раскачивается на хороших дорогах, то наверняка пришло время посмотреть амортизатор. Бывает, что появляются посторонние звуки и стуки на участках стоек.

Средний срок службы запчасти — 70000 км. Затем их работа начинает неизбежно ухудшаться. Хотя задние детали работают дольше на 40000 км. Для выявления неисправностей стоит периодически проводить визуальный осмотр или обратиться к специалистам на СТО. Снижает срок службы устройств езда по плохим дорогам. Рекомендуется:

  • ставить модели от одного производителя на обе оси;
  • соблюдать правила эксплуатации, чтобы амортизатор проработал как можно дольше.

Для проверки жизнеспособности амортизатора простой способ – прокачать устройство либо по надавливать со всей силы над стойками в 4-ех углах машины поочередно. Затем резко отпустить. При исправности устройства кузов быстро вернется в обычное положение (буквально через 1-2 колебания). На неисправность устройства укажет долгое прокачивание машины с появлением очевидных стуков.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector