Раньше в машинах использовалась рессорная подвеска. Сегодня механики придумали амортизаторы. Известны разные типы передних и задних моделей, различные по конфигурации конструкции. Рассмотрим виды, принцип действия, перечень возможных неисправностей.
Принцип работы
Амортизатор — насос, передвигающий небольшое количество жидкостей при вертикальном движении подвески машины. Масляное устройство работает совместно со стойками, торсионами и пружинами для снижения колебаний по — максимуму.
В результате перетекания жидкости под давлением через небольшие отверстия поступает импульс для замедления движения пружин. Раскачка кузова при разгоне, торможении, активных маневрах становится минимальной.
Другая разновидность детали — газовая состоит из 2-ух камер, разделенных между собой плавающим поршнем. В верхней части расположено масло, в котором перемещается поршень со штоком. В нижней части — газ азот под высоким давлением.
В этом устройстве не предусмотрена рабочая камера, поэтому принцип работы заключается в передвижении поршня вниз в момент движения колеса и вверх с перетеканием небольшого количества масла в надпоршневую часть. Остаток масла движется вниз, благодаря чему плавающий поршень приводит к сжиганию газа. При движении колеса вниз все происходит в обратном порядке.
Газовый вариант безупречно работает на высоких скоростях при любых дорожных условиях. Неплохо влияет на сцепление с дорогой и рулевое управление в отличие от гидравлических моделей. Имеет достаточный срок службы в отличие от масляных аналогов. Перед установкой нет необходимости прокачивать.
Неисправности
Амортизатор выходит из строя по следующим причинам:
- плохо затянутая гайка;
- отсутствует пыльник;
- разгерметизирован корпус, когда масло начинает вытекать наружу;
- разорван, искривлен шток клапанов и поршня, когда машину начинает вести;
- деформированы отбойники и пыльники;
- протекает жидкость через сальник.
Если автомобиль отклоняется от траектории, кренится на поворотах, приседает при разгоне и торможении, сильно раскачивается на хороших дорогах, то наверняка пришло время посмотреть амортизатор. Бывает, что появляются посторонние звуки и стуки на участках стоек.
Средний срок службы запчасти — 70000 км. Затем их работа начинает неизбежно ухудшаться. Хотя задние детали работают дольше на 40000 км. Для выявления неисправностей стоит периодически проводить визуальный осмотр или обратиться к специалистам на СТО. Снижает срок службы устройств езда по плохим дорогам. Рекомендуется:
- ставить модели от одного производителя на обе оси;
- соблюдать правила эксплуатации, чтобы амортизатор проработал как можно дольше.
Для проверки жизнеспособности амортизатора простой способ – прокачать устройство либо по надавливать со всей силы над стойками в 4-ех углах машины поочередно. Затем резко отпустить. При исправности устройства кузов быстро вернется в обычное положение (буквально через 1-2 колебания). На неисправность устройства укажет долгое прокачивание машины с появлением очевидных стуков.