Если масло для двигателя – кровь, то в тормозной системе эту роль выполняет тормозная жидкость. В советское время машины были не настолько мощными, как сейчас, менее динамичными и тихоходными, а тормозная жидкость не такой совершенной.
Поэтому владельцам ретро автомобилей приходилось её менять два раза в год: весной и осенью. Сегодня «тормозуха» это совсем другой продукт, с другим химическим составом – сложным и токсичным.
Это обусловлено тем, что по сравнению с предшественниками современные автомобили стали заметно мощнее и динамичнее, а рабочая температура их тормозной системы, порой, доходит до +150° C. Именно поэтому тормозная жидкость должна обладать уникальными свойствами.
Эксплуатационные характеристики
Теперь об эксплуатационных характеристиках. Тормозная жидкость сезонности не имеет, поскольку изготовлена она с учетом большого диапазона рабочих температур. Но менять её надо.
В зависимости от производителя, срок замены тормозной жидкости колеблется от 1,5 до 2 лет. И делать это нужно независимо от того, эксплуатируется машина или хранится в гараже. Связано это с тем, что со временем она теряет свойства.
Но бывает так, что системный датчик показывает низкий уровень тормозной жидкости, хотя никаких протечек нет. Дело вовсе не в протечке, а в износе тормозных колодок. Что делать в таком случае? Можно ли долить другую жидкость?
Типы тормозной жидкости
На сегодняшний день существуют 2 типа тормозной жидкости. Первая – ДОТ-5. Она отличается от ДОТ-4, прежде всего, по химическому составу и обеспечивает более надежную работу тормозов при более высоких температурах.
Использование той или иной жидкости оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля, а значит, смешивать нельзя. Перед тем, как её долить, нужно обязательно выяснить, какая именно жидкость используется в тормозной системе вашего автомобиля, иначе проблем не избежать.
Проверка герметичности системы
Ещё одна интересная особенность. Тормозная жидкость очень гигроскопична, она постоянно ищет щелочку, чтобы сбежать, и если датчик низкого уровня жидкости срабатывает повторно, дело уже в другом.
А дело в герметичности тормозной системы, а это уже серьезная проблема. Ведь по правилам дорожного движения эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью категорически запрещено.
Как быть, если вы почувствовали, что с тормозами что-то не так?
Проверить это легко. Хотя бы раз в неделю обращайте внимание на место стоянки автомобиля. Как правило, следы появляются на асфальте под местом утечки технической жидкости.
Отличить моторное масло от тормозной жидкости несложно. Достаточно как следует разглядеть капли и понюхать. Она намного жиже, как правило, желтого или красноватого цвета и практически не пахнет.
Пусть современные достижения химической отрасли и упростили нам жизнь, но все-таки, как в случае с тормозной жидкостью, нужно внимательно относиться к её использованию. Ведь это касается безопасности!