Как проверять масло в АКПП: советы профессионалов

Как проверить масло в АКПП

В настоящее время многие автолюбители предпочитают приобретать подержанные автомобили. По словам специалистов, при покупке автомобиля с пробегом, помимо всего прочего, желательно проверить масло в АКПП. Поговорим о том, как это делать.

Прежде всего, нужно обратить внимание на его цвет. Свежее масло в АКПП должно быть прозрачным, с красным или желтым оттенком. Если же оно тёмное, с оттенком коричневого или бурого цвета, по всей видимости, оно отработало свой срок и его нужно менять. Темнеть масло в АКПП начинает спустя 20-25 тысяч километров пробега, и по нормам подлежит замене спустя 50-60 тысяч.

Качество

Чтобы проверить качество масла в АКПП, вынимаем щуп (обычно он расположен ниже щупа уровня масла в двигателе) и вытираем его о белую ткань, либо бумагу. Можно немного капнуть масла. Внимательно смотрим на цвет, на состав и наличие мусора в смазывающей жидкости.

Качество масла в АКПП

Если видна мелкая металлическая стружка, это явный признак, что масло давно не меняли и пора отправлять автомат на диагностику. Если масло чистое, но видны мелкие пузырьки (пена), то это говорит о неправильном уровне масла в коробке: либо его больше нормы, либо меньше.

Уровень

Проверять уровень масла в АКПП нужно на прогретом автомобиле. Для этого необходимо проехать 10-15 километров, чтобы оно прогрелось до рабочей температуры. Затем нужно поставить машину на ровную поверхность (обязательно), и поставить рычаг селектора в положение «Р» (parking). Автомобиль глушить не надо!

Масляный щуп АКПП

Вытаскиваем масляный щуп, вытираем его насухо чистой тряпкой, и вставляем обратно. Спустя десять секунд вытаскиваем снова и смотрим. На щупе имеются зазубрины. Нижняя риска соответствует минимальному, верхняя максимальному уровню смазывающей жидкости. Правильный уровень масла в АКПП соответствует надписи «НОТ», и при необходимости его нужно добавить, либо, наоборот, уменьшить.

Надпись HOT на щупе АКПП

Состав

Если уровень масла в норме, но видны мелкие пузырьки, то, вполне возможно, что дело в масляном насосе. Нужно проверить его исправность, а также целостность резиновых прокладок автоматической коробки передач.

Если с виду всё в порядке, масло на нужном уровне, прозрачное и с нужным оттенком, но вы всё равно сомневаетесь, что в исправности автомата, тогда осмотрите поддон. На его дне вы можете обнаружить разный мусор. Это нормально. Но, если среди частиц вы нашли металлическую стружку, это сигнализирует о начале серьезных проблем. Тут уж точно нужна сервисная диагностика!

Вывод

За уровнем масла в АКПП, его цветом и консистенцией нужно следить и, если надо, вовремя менять. Особенно это касается тех, кто купил подержанный автомобиль. При соблюдении всех правил, автомат прослужит очень долго, в противном случае потребуется ремонт. Подробности вы узнаете на сайте http://at-repair.ru.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector