Причины и последствия большого масляного аппетита у двигателя

Большой расход масла в двигателе

Когда мы покупаем автомобиль, обязательно интересуемся расходом топлива. А вот про масла мы почему-то забываем спросить. Тем не менее, большой расход масла может стать проблемой. И дело не только в покупке дорогого масла, но и в симптомах серьёзных неполадок в двигателе.

Умеренный аппетит двигателя – показатель его здоровья. И это касается не только топлива, но и моторного масла, реальный расход которого должен отличаться от данных производителей не более чем на 5-10%. А если больше и намного, связано ли это с литражом двигателя или со стилем езды?

Что влияет на расход масла?

У многих производителей расход масла почему-то не указан, есть только общая рекомендация о его количестве – оно должно быть между метками минимального и максимального уровня на специальном щупе. Тем не менее, средние показатели существуют.

Самые экономные – маленькие городские лошадки с небольшими двигателями. Как правило, им масла хватает от ТО до ТО на 10-15 тысяч километров пробега. А вот у крупных машин с мотором помощнее и расход повыше.

В среднем 6-цилиндровые двигатели потребляют от 1 литра масла на 5 тысяч километров. Настоящие обжоры – это заряженные турбированные двигатели. Их аппетит может достигать от 1 литра на 1000 километров, а то и выше. Но это естественный расход.

Куда ещё может деться масло?

Если вы стоите в пробке, а двигатель работает, то километраж не увеличивается, а масло потихоньку уходит. Поэтому не удивляйтесь, что у горожан оно расходуется на треть больше.

Спортивный стиль вождения тоже влияет на расход масла. Чем выше обороты мотора, тем больше аппетит. Кстати, у дизелей этот показатель всегда меньше, так как они менее оборотисты.

Техническая причины

А теперь о технических причинах большого расхода масла. Чаще всего это неисправные сальники. Если виноваты наружные, то утром под капотом вы увидите характерные пятна, а если внутренние, то, как правило, масло попадает в камеру сгорания, и из глушителя может идти синий дым, а это приведет к проблемам поршневой группы. Пробег тоже имеет значение. Если он больше 100 тысяч километров, то употребление масла увеличивается на 20-30%.

Защищены ли мы производителем?

Чтобы понять, гарантийный ли это случай, дилер проводит осмотр узлов и агрегатов на предмет подтекания. Затем в двигатель заливается определенный объём масла и ставится пломба. Через определенное время испытаний проводится контрольный замер уровня масла в двигателе и делаются определенные выводы о расходе.

Заключение

В каждой инструкции к автомобилю есть пункт, которые страхует ответственность производителя в случае проблем с двигателем из-за масла. В нём прописана ваша обязанность контролировать его уровень специальным щупом не реже 1 раза в неделю. А вот электронному датчику давления масла, который есть практически на каждом автомобиле, доверять не стоит. Он может выйти из строя, а вы о минимальном уровне даже не узнаете.

Предлагаю посмотреть видеоролик по теме:

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector