«Турбоперекрестки» помогут решить проблему дорожных пробок

Турбоперекресток-эстакада

Турбоперекресток – новая схема движения для увеличения пропускной способности и снижения аварийности на загруженных участках дорог. Удастся ли с его помощью решить проблему пробок?

Глухие пробки на пересечениях главных городских шоссе с кольцевыми автодорогами больших городов – обычное дело. В таких местах потоки машин сливаются в один и замирают на долгое время. Перевозчики грузов о них знают и стараются объезжать.

Связанные с этим затраты оборачиваются большими убытками для транспортных компаний. В этом смысле речные перевозки грузов по России значительно снижают расходы на транспортировку, а значит, и стоимость услуги.

Многие жители мегаполисов вынуждены ежедневно простаивать в пробках по дороге на работу и домой. Если считать, что каждый день приходится стоять, примерно, 1 час в дорожной пробке, то за год выходит 365 часов, то есть 15 суток чистого времени уходит в никуда.

Как не допустить образования дорожных пробок – главная задача, над которой бьются эксперты в области городского транспорта уже несколько десятилетий. Во всем мире ищут разные формы дорожных развязок. В последнее время в Европе активно начали применять так называемые «турбоперекрестки».

Эксперимент решили провести и на юге Москвы. Обычный круг кольцевого движения превратили в правильно организованный турбоперекресток. Ключ к увеличению пропускной способности лежит в разведении потоков.

То есть за 200-300 метров до перекрестка водитель обязан занять определенную полосу движения и далее ехать по ней, как по коридору. С правой полосы можно поворачивать только направо. Если двигаться по средней – разрешается движение прямо и направо.

Турбоперекресток

А вот из левой полосы вектор уводит только влево. Водителю не нужно думать, как повернуть, кого пропустить, и не надо лишний раз перестраиваться, что особенно важно для начинающих водителей.

Плюсы турбоперектестков уже оценили водители в Чувашии и Рязани. А несколько месяцев назад кольцевые развязки открыли на 2-х самых загруженных участках в Москве. Что интересно, перестроиться на самом круге не получится – мешают специальные отбойники.

Так в чем же секрет удобства таких развязок и, как следствие, отсутствия на них пробок? Оказывается, это новая философия организация движения городского транспорта, согласно которой водителю физически не дают шанс помешать кому-то другому.

Этот же принцип, если задуматься, лежит в основе современных многоуровневых развязок, где каждая полоса ведет в разные направления, и потоки не пересекаются. И даже вафельная разметка, по сути, сделана для того, чтобы водителю и в голову не пришло перекрыть движение остальным.

Получается, что современные технологии должны помочь «расшить» самые проблемные места. Главное, приучить наших водителей пользоваться всеми этими нововведениями и не теряться, а вовремя перестраиваться при приближении к турбопректрестку.

Ссылка на основную публикацию

Adblock
detector